Маркетплейсы могут подключить к эксперименту по дистанционной продаже вина
Как сообщили в Минпромторге РФ, также к нему могут быть подключены торговые дома производителей такой продукции
МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Маркетплейсы могут подключить к эксперименту по дистанционной продаже российских вин, который планируют начать в 2023 году. Также к нему могут быть подключены торговые дома производителей такой продукции, сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга.
Проектами федеральных законов предусматривается проведение эксперимента в РФ по продаже российского вина дистанционно через "Почту России" со сроком доставки не менее 24 часов с момента заказа, напомнили в министерстве.
"В соответствии с протоколом совещания у помощника президента Российской Федерации Максима Орешкина по вопросу проведения эксперимента было принято решение проработать целесообразность привлечения к эксперименту маркетплейсов и торговых домов производителей в ходе его реализации", - сказали в пресс-службе Минпромторга.
Минпромторг поддерживает возможность осуществления легальной продажи алкогольной продукции дистанционным способом, в том числе в виде указанного эксперимента, в связи с чем ранее согласовал представленные законопроекты, подчеркнули в министерстве. "Полагаем, что таким образом эффект также отразится на сокращении объемов контрафактной и фальсифицированной продукции в сети интернет, - подчеркнули в ведомстве.
После получения первых результатов эксперимента возможно обсуждение дополнительных условий его проведения, добавили в пресс-службе Минпромторга.
Ранее газета "Ведомости" написала, что эксперимент по дистанционной торговле российскими винами, который должен стартовать в ноябре 2023 года, могут расширить на маркетплейсы.
Газета "Известия" со ссылкой на законопроект Минфина сообщала, что эксперимент по торговле отечественными винами через интернет стартует в Москве и области 1 ноября 2023 года. Согласно документу, заказать тихие, игристые и крепленые напитки москвичи и жители области смогут через сайт "Почты России". Получение заказа, как указано в проекте, потребует подтверждения возраста: либо по паспорту через курьера, либо посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Механизм процедуры будет уточняться, отметили в Минфине. В результате эксперимента власти смогут оценить возможности и перспективы по контролю онлайн-продаж, отмечают авторы законопроекта.