23 ДЕК, 09:25 Обновлено 09:57

Эксперты: оборот интернет-торговли в РФ в 2023 году может вырасти до 6,6 трлн рублей

Как считают в АКИТ, этот показатель может увеличиться на 25-30%

МОСКВА, 23 декабря. /ТАСС/. Оборот интернет-торговли в России в 2023 году может увеличиться на 25-30% и достигнуть 6,3-6,6 трлн рублей. Такой прогноз ТАСС озвучил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

"Если у нас не будет валютных колебаний, я думаю, что следующий год пройдет на отметке роста в 25-30%. Это естественный показатель для электронной коммерции, который уже сложился в качестве тренда, поэтому вполне можем ожидать параметры по 2023 году в 6,3-6,6 трлн рублей. Это будет примерно 16% от розничных продаж. Думаю, это вполне реалистичный показатель, и мы совершенно точно сможем его добиться", - сказал Соколов.

Говоря об итогах 2022 года, Соколов напомнил, что ассоциация ожидает очередного рекордного максимума: объем российской интернет-торговли может составить примерно 5,172 трлн рублей.

"Всплеск покупательской активности пришелся на период февраля-марта, когда были введены основные санкции, ряд брендов заявил об уходе с российского рынка, стала невозможной оплата нашими банковскими картами товаров на зарубежных интернет-площадках и довольно резко стал расти курс доллара. Люди скупали целые отдельные товарные категории - ажиотажный спрос был вызван обеспокоенностью, что в дальнейшем эти товары просто исчезнут с рынка. И действительно, у нас было достаточно серьезное сокращение ассортимента в середине года, когда ряд товарных категорий просто "вымылся", - сказал глава АКИТ. - В большей степени это относится к самой топовой сейчас категории в онлайн-торговле - электронике и бытовой технике - продукции тех мировых брендов, которые ушли из России".

По словам Соколова, сейчас, к концу года, наблюдается другая картина - проблема выравнивается, недостатка в ассортименте нет, ретейл обеспечил доступ к большому количеству предложений. Наиболее гибким, по его мнению, оказался именно малый бизнес.

"И если в крупных сетях какая-то часть ассортимента все еще отсутствует, то в малом бизнесе, в малых форматах, на площадках маркетплейсов, где 90% - это МСП и микробизнес, весь ассортимент в наличии, там он уже есть и активно продается. То есть с точки зрения ассортиментной матрицы, товарного предложения, возникший летом дефицит мы закрыли", - сказал собеседник агентства.

Читать на tass.ru
Теги