ВТБ заявил об увеличении активности мошенников в соцсетях и мессенджерах в декабре
При этом в банке отметили, что доля звонков, совершаемых мошенниками с помощью обычной телефонной связи, снизилась
МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Мошенники стали активнее обманывать граждан в социальных сетях и мессенджерах под конец года. В декабре доля атак на клиентов банка составила 36% от общего числа обращений в банк, что в 1,6 раза больше, чем в ноябре, и в 3 раза превышает показатель сентября, сообщили в ВТБ.
"Чаще всего злоумышленники используют мессенджер WhatsApp: за 25 дней декабря через этот канал было совершено 27% атак на клиентов, тогда как в сентябре их доля составляла всего 3%. Число сообщений через Telegram выросло в 3 раза, а звонки через Viber снизились на четверть", - говорится в сообщении.
При этом в банке отметили, что доля звонков, совершаемых мошенниками с помощью обычной телефонной связи, снизилась на 22 п.п.: в декабре этот показатель составил 66% против 88% в сентябре. Это происходило на фоне прекращения использования злоумышленниками номеров, которые начинаются с кода 495 и 499 из-за блокировки трафика.
"По нашим данным, с сентября доля телефонных атак мошенников на клиентов сократилась. Однако на этом фоне активизировались их контакты в социальных сетях и мессенджерах - в декабре доля атак через соцсети и мессенджеры превысила показатели сентября примерно в 3 раза. В ноябре мы выявили новую мошенническую схему - лжесотрудники банка обращаются к клиентам в мессенджерах и социальных сетях с предложением обновить приложение "ВТБ онлайн", а затем просят сообщить данные из СМС для входа в личный кабинет", - отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
При этом, по данным банка, самыми частыми схемами, которые применяют мошенники при общении с клиентами, стали: оформление кредитной заявки, смена финансового номера (или доверенного номера телефона) и другие подозрительные операции. Злоумышленники также могут попросить пользователей установить новое приложение на мобильное устройство якобы для проверки работы банковского приложения.
ВТБ рекомендует соблюдать правила цифровой и финансовой безопасности: не доверять неизвестным, которые представляются сотрудниками органов власти или банков в телефонной беседе. Точную информацию о продуктах и условиях обслуживаниях можно узнать, позвонив в банк по телефону, на сайте банка или обратившись в отделение.