Оборот розничной торговли в РФ в январе - ноябре снизился на 6,2%
Он составил 3,6 трлн рублей
МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Оборот розничной торговли в РФ в январе - ноябре 2022 года снизился на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 38,3 трлн рублей. За ноябрь оборот снизился на 7,9%, до 3,6 трлн рублей, говорится в материалах Росстата.
"Оборот розничной торговли в ноябре 2022 года составил 3 трлн 578,2 млрд рублей, или 92,1% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе - ноябре 2022 года - 38 трлн 311,4 млрд рублей, или 93,8%", - сообщили в ведомстве.
По данным Росстата, в ноябре оборот розничной торговли на 95,1% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,9% (в ноябре 2021 года - 95,1% и 4,9% соответственно). В ноябре 2022 года в структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 49,4%, непродовольственных товаров - 50,6% (в ноябре 2021 года - 47,4% и 52,6% соответственно).
Продажи онлайн
В ведомстве также добавили, что в ноябре 2022 года объемы продаж через интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с октябрем 2022 года на 7,9% (в сопоставимых ценах), с ноябрем 2021 года - уменьшились на 1,2%.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 9,7% против 8,8% в ноябре 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и "Ситилинк" (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 43,2%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (16,7%), обувь (7,1%), игры и игрушки (4%), компьютеры (3,6%), бытовые электротовары (3%).