29 ДЕК, 20:03

Глава Калининградской области считает, что рынок российского судоремонта будет расти

По словам Антона Алиханова, раньше все крупные океанические компании ремонтировались и обслуживались зачастую за рубежом

ТАСС, 29 декабря. Объем рынка российского судоремонта будет расти, но для этого необходимы решения на федеральном уровне. Об этом сообщил в четверг губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

"Объем рынка для российских судоремонтников должен вырасти существенно, если будут приняты правильные решения на федеральном уровне. Мы находимся в контакте, готовим, лоббируем <…> эту тему, потому что понимаем, что <…> это может быть дополнительным драйвером развития", - сказал он журналистам.

Алиханов пояснил, что раньше все крупные океанические компании ремонтировались и обслуживались зачастую за рубежом. "Ситуация для наших рыбаков становится хуже. Если после европейских санкций у нас была Норвегия, были открыты Фарерские [острова] и ряд других территорий, где можно было сформировать экипажи, где можно было проходить техобслуживание, <…> сейчас они постепенно устраняются", - пояснил он.

Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин заявлял, что обновление флота поможет доставлять в Калининградскую область все те грузы, сухопутный транзит которых ограничен из-за санкций. В свою очередь Алиханов сообщал, что власти Калининградской области предлагают изменить порядок субсидирования морских перевозок в регион из субъектов России и финансировать все без исключения грузы, а не только попавшие под санкции Евросоюза товары. При перевозках в регион по суше в настоящее время действует ряд ограничений из-за санкций Евросоюза, в частности, подпавшие под санкции грузы через Литву по железной дороге можно перевозить только по установленным квотам, а возить на грузовиках такие товары запрещено. Морской путь из регионов России в Калининградскую область является альтернативой сухопутному маршруту через Литву, однако такие перевозки выходят дороже.

Ранее глава Архангельской области Александр Цыбульский в качестве меры поддержки для частного бизнеса, заинтересованного в развитии доковых мощностей, предлагал принять на федеральном уровне программу льготного лизинга по аналогии с программой лизинга морских и речных судов на срок от 15 лет под строительство новых и приобретение уже готовых доков с ограничением по их возрасту.

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис ранее отмечал, что санкции, введенные странами Запада в отношении России, а также вызванные ими ограничения повысили спрос на развитие гражданского судоремонта в Мурманской области.

Читать на tass.ru
Теги