Repubblica: эмбарго на нефтепродукты из России ведет к подорожанию топлива в Европе
Как отметила газета, это обусловлено грядущим дефицитом рафинированной продукции
РИМ, 9 января. /ТАСС/. Европейское эмбарго на импорт нефтепродуктов из РФ, которое вступит в силу 5 февраля, ведет к росту цен на топливо. Как пишет в понедельник газета La Repubblica, это обусловлено грядущим дефицитом рафинированной продукции, объясняемым нехваткой производства в европейских странах, обратившихся к "зеленой повестке".
Газета указывает, что действующее уже с 5 декабря прошлого года эмбарго на поставляемую по морю нефть из России пока не очень отразилось на ценах, поскольку в целом объема сырого сырья было на рынке достаточно. Но с обработанными сырьем ситуация несколько иная, поскольку на протяжении последних 20-25 лет в европейских странах от этого "загрязняющего" производства отказывались. В Европе в итоге не хватает предприятий, поскольку инвестиции в этот сектор не поощрялись.
До настоящего момента Россия экспортировала до 3 млн баррелей в день рафинированного и частично обработанного сырья, в том числе не менее 1 млн баррелей топлива. ЕС представлял основной рынок сбыта, следующими после России по значимости поставщиками ЕС являются США и Турция, а также страны Ближнего Востока и Индия, пишет газета. Как и с газом, цены на российскую продукцию всегда были конкурентоспособными, что позволяло сдерживать стоимость производства европейским компаниям.
Как утверждает издание, именно эмбарго, которое входит в силу в следующем месяце, подталкивает к росту цен на топливо. В Италии после отмены правительством льгот, введенных предыдущим кабмином, цена литра дизеля вновь перевалила за €2, литр рафинированного бензина стоит чуть менее €2. При этом на крупных автомагистралях на заправочных станциях цены на бензин и топливо превышают два евро. Как заявила в понедельник ассоциация потребителей Codacons, залить полный бак стоит почти на €9 больше, чем в конце прошлого года.
Правительство распорядилось начать проверки на предмет установления спекулятивных цен на топливо со стороны операторов. При этом представители сектора заявляют, что их наценки строго регулируются законодательством и грозят забастовками.