10 ЯНВ, 12:24

ЦБ сообщил об увеличении доли розничных инвесторов с активами до 10 млн рублей

В первом полугодии 2022 года она составила 41%, годом ранее на такие портфели приходилось около 31% активов

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Доля розничных инвесторов с портфелями до 10 млн рублей увеличилась в первом полугодии 2022 года до 41%, годом ранее на такие портфели приходилось около 31% активов. Об этом говорится в исследовании ЦБ РФ основных характеристик портрета розничного инвестора, в котором приняли участие 18 крупнейших брокеров (25,2 млн клиентов) и девять крупнейших доверительных управляющих (840,9 тыс. клиентов).

Клиенты брокеров сократили объем вложений в иностранные активы, а также снизили свою активность и интерес к маржинальной торговле из-за неопределенности на фондовом рынке, пояснил регулятор. При этом средневзвешенный убыток портфелей клиентов на брокерском обслуживании в первом полугодии составил 25,8%, в доверительном управлении - 8%.

При этом клиенты в доверительном управлении старше тех, кто обслуживается у брокера, - средний возраст в первой категории составляет 48 лет, во второй - 37 лет. Размер портфелей клиентов в доверительном управлении также больше, что объясняется в том числе наличием минимального порога входа - в среднем 1 млн рублей простив 200 тыс. рублей на брокерском обслуживании. Кроме того, клиентов с портфелями менее 100 тыс. рублей больше всего на брокерском обслуживании (92%), в доверительном управлении их доля составляет 56%.

На брокерском обслуживании сильнее выражено неравенство в распределении активов: на 1% самых состоятельных клиентов приходится 74% активов, тогда как в доверительном управлении - 61% активов.

Розничные инвесторы предпочитают заключать договоры онлайн. При этом клиенты доверительного управляющего вынуждены порой посещать офис из-за особенностей заключения договоров индивидуальных стратегий управления. Тем не менее, около 76% клиентов на брокерском обслуживании ни разу не пополнили свои портфели в первом полугодии 2022 года, в доверительном управлении - 90% клиентов.

Читать на tass.ru
Теги