10 ЯНВ, 12:31 Обновлено 14:42

Падение продаж "Автоваза" в 2022 году составило 46%

Чистая прибыль группы "Автоваз" по итогам 2022 года составила 1,6 млрд рублей

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Продажи "Автоваза" по итогам 2022 года составили 188,6 тыс. авто, говорится в сообщении компании. При этом, по собственным оценкам "Автоваза", его доля на российском авторынке по итогам прошедшего года составила 27,9%.

"По итогам 2022 года продано 188 тыс. 645 автомобилей Lada, - отмечается в сообщении. - По собственной оценке, рыночная доля Lada в России составила 27,9% по итогам года, при этом в осенние месяцы доля рынка марки достигала 40%".

За 2021 год на российском рынке было реализовано 350,7 тыс. автомобилей "Автоваза", в 2022 году падение продаж составило 46%.

В "Автовазе" подчеркнули, что доля рынка существенно выросла и достигла максимума с 2012 года, когда показатель составлял 18,3%.

При этом экспортные поставки "Автоваза" по итогам года составили 17,2 тыс. авто (всего автомобили были поставлены в 17 стран). Как сообщил сегодня ранее журналистам гендиректор "Автоваза" Максим Соколов, в 2023 году компания планирует увеличить экспорт до 30 тыс. автомобилей.

Чистая прибыль группы "Автоваз" по итогам 2022 года составила 1,6 млрд рублей, сообщил на пресс-конференции глава "Автоваза" Максим Соколов.

"Консолидированная прибыль "Автоваза" по итогам 2022 года, сейчас уже можно об этом говорить, хотя отчетность появится к концу I квартала, составила <…> 1,6 млрд рублей", - сказал он.

Таким образом, показатель вырос на 6,7% по сравнению с 2021 годом (1,5 млрд рублей по РСБУ).

Сервис и салоны продаж

Кроме того, в 2022 году открыто пять новых шоурумов производителя, и число дилерских центров Lada достигло 308.

"Автоваз" централизованно обеспечивает послепродажное обслуживание автомобилей Renault на территории РФ. На данный момент дилерская сеть Renault включает 151 автосалон", - отмечается в сообщении компании. Производитель также организует централизованное послепродажного обслуживания автомобилей Nissan.

Планы

"Задачи на 2023 год - выпуск Lada Vesta NG в Тольятти, запуск производственной площадки в Санкт-Петербурге, возобновление производства семейства Largus, производство опытной партии e-Largus в Ижевске. "Автоваз" приложит все усилия для обеспечения страны доступными автомобилями, а также продолжит развивать новые среднесрочные проекты - это семейство автомобилей сегмента "B" и кроссовер на платформе Lada Vesta, которые планируется поставить на производство, соответственно, в конце 2024 и конце 2025 годов", - прокомментировал Соколов, слова которого приводятся в сообщении компании.

"Автоваз" может производить до 10 тыс. автомобилей в год на площадке в Санкт-Петербурге, заявил глава компании. 

"Мы можем с уверенностью говорить, что важной составляющей нашей работы, важным направлением нашей работы станет перезапуск площадки бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. <...> Говорили о тех планах, которые могут быть реализованы к следующему году. Пока мы даем достаточно осторожный прогноз производства автомобилей на этой площадке до 10 тыс. автомобилей. Но, возможно, производство будет возобновлено и чуть раньше, чем те сроки, которые мы называли", - сказал Соколов.

Компания достигла принципиального политического соглашения с китайскими партнерами по производству автомобилей на площадке в Санкт-Петербурге.

"Не буду скрывать, это ведущие китайские производители, с которыми достигли пока принципиальных, политических соглашений, которые будут материализованы в подписании соответствующих юридически значимых документов, где будут детализированы все моменты по производству определенного модельного ряда, комплектации, порядку сборки автомобилей", - сказал он.

В декабре "Автоваз" заявил, что планирует начать выпуск автомобилей "более высокого сегмента" на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, в частности, седанов и кроссоверов категории С ("гольф-класс") и D (средний класс), все необходимое для сборки, по словам компании, будет поставляться одним или несколькими партнерами из дружественных стран, переговоры с которыми находятся в завершающей стадии.

"Автоваз" не планирует расширять количество сборочных мощностей в 2023 году. 

"Пока не планируем приобретение дополнительных активов от ушедших из РФ брендов", - сказал Соколов.

Производство кроссоверов

"Автоваз" планирует начать собственное производство кроссоверов в 2025 году.

"В наших планах на собственной платформе выпускать кроссовер в классе В+. Это кроссовер на базе Vesta. Это 2025 год, - сказал он. - Если говорить о SUV, которые мы планируем собирать на бывших мощностях Nissan <…>, то там речь идет о кроссовере в классе С и D".

Ранее сегодня глава компании заявил журналистам, что бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, который ранее был выкуплен ФГУП "НАМИ", перейдет в собственность "Автоваза" в январе - феврале. Как сообщал Соколов в декабре 2022 года, там планируется наладить выпуск автомобилей под брендом Lada с привлечением иностранного партнера во втором полугодии 2023 года.

В сентябре 2022 года совет директоров "Автоваза" утвердил создание двух новых моделей Lada, которые начнут выпускать в 2024-2025 годах. В Минпромторге тогда же отмечали, что планируется начать выпуск кроссовера на платформе Lada Vesta и отдельного семейства сегмента "В" на глобальной платформе.

Серийное производство Lada с АКПП

"Автоваз" планирует запустить серийное производство Lada с автоматической коробкой передач (АКПП) в 2024 году. 

"Со следующего года производство с АКПП различных модификаций Lada уже будет запущено в серию", - сказал он.

В сентябре прошлого года Соколов заявлял, что разработка АКПП обойдется примерно в 30 млрд рублей, еще 10 млрд рублей необходимо для новой механической коробки передач, еще 20 млрд рублей - для создания полного привода для автомобилей. В 2023 году компания также намерена возобновить выпуск автомобилей с антиблокировочной системой тормозов (ABS).

На данный момент "Автоваз" уже вернул в комплектации своих автомобилей оборудование системой ЭРА-ГЛОНАСС, подушки безопасности и кондиционер. Кроме того, отмечал ранее Соколов, ближе к 2024 году производитель планирует вновь оснащать автомобили функцией ESP (функция поддержки устойчивости автомобиля).

Читать на tass.ru
Теги