В Совфеде разработали законопроект об обязательном уровне локализации деталей такси
По мнению главы комитета по экономической политике Андрея Кутепова, такая мера обеспечит дополнительное стимулирование спроса на отечественные автомобили со стороны таксомоторной отрасли
МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов разработал законопроект, который дает правительству право вводить обязательный для работы в РФ уровень локализации для комплектующих такси. Копия документа, который в ближайшее время будет направлен для отзыва в кабмин, есть в распоряжении ТАСС.
"Предлагается внести изменение в закон, предусматривающее предоставление правительству РФ права устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, измеряемому в баллах, аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Как отмечает Кутепов, внесение в законодательство предлагаемого изменения обеспечит дополнительное стимулирование спроса на отечественные высоколокализованные автомобили со стороны таксомоторной отрасли. По данным аналитического центра при правительстве РФ, в 2021 году в России насчитывалось более 400 тыс. автомобилей легкового такси, подчеркивает сенатор. При этом, по словам Кутепова, спрос на новые автомобили будет оставаться стабильным, так как машины в парках такси "целесообразно обновлять каждые три года". "Трехлетний срок службы легкового такси связан с тем, что через три года интенсивной эксплуатации автомобиль требует значительных вложений, кроме того, трехлетний срок эксплуатации и соответствующий такому сроку пробег автомобиля является наиболее оптимальным для его реализации на рынке", - уточняется в пояснительной записке.
В качестве примера приводится объем парка такси Москвы. По данным Кутепова, он превышает 150 тыс. автомобилей, средний возраст которых - 2,7 года. На основе этой информации автор законопроекта делает вывод о том, что столичный парк такси "потребует существенного обновления в ближайшее время". "Таким образом, при введении в будущем обязательных требований по локализации к автомобилям, используемым в качестве легковых такси, будет сформирован значительный (не менее 100-200 тысяч автомобилей ежегодно) рынок сбыта для отечественных автопроизводителей со стабильным спросом", - пояснил Кутепов.
"Дополнительным эффектом от предлагаемой меры станет стимулирование зарубежных автопроизводителей к максимальной локализации производства в России, что позволит рассчитывать на приток дополнительных инвестиций в отрасль и рост налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ", - добавил он.
Баллы за локализацию
Согласно действующему законодательству, степень локализации обязательно учитывается при заключении госконтрактов. Так, для участия в тендерах на госзакупки каждый легковой автомобиль должен обязательно заработать не менее определенного количество баллов. С 1 января 2021 года этот минимальный порог составлял 3,2 тыс. баллов, с 1 января 2023 года, согласно постановлению правительства, он должен составить 4,5 тыс. баллов.
В качестве примеров расчетов количества баллов за локализацию можно привести сварку кузова - 400 баллов, окраску кузова - 500 баллов, использование российского металла, включая алюминий, не менее 70% процентов от общей массы кузова - 200 баллов, изготовление корпусных деталей рулевого механизма (литье, ковка, штамповка, механическая обработка) - 60 баллов.