12 ЯНВ, 12:24 Обновлено 13:39

Продажи новых легковых авто в РФ в 2022 году упали на 59%

В декабре снижение составило 50%

МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России по итогам 2022 года снизились почти на 59% по сравнению с 2021 годом - до 687 тыс. шт. При этом в декабре прошлого года продажи упали на 50% - до 64 тыс. авто. Об этом на пресс-конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.

"Давайте все-таки озвучим финальные цифры: за декабрь это [продажи] 64 с небольшим тысячи автомобилей, минус 50%. Мы закрываем год с результатом в 687 тыс. авто, [снижение] почти 59% к результатам 2021 года. И мы считаем, этот результат не так плох, как мог бы быть", - сказал Калицев.

В его презентации уточняется, что за год продажи упали на 58,8%. Они составили 687,3 тыс. авто.

Как следует из пресс-релиза АЕБ, в 2022 году наиболее популярными марками в РФ стали Lada (объем продаж составил 188,6 тыс. авто, снижение на 46% по сравнению с 2021 годом), Kia (66 тыс., снижение на 68%), Hyundai (54,8 тыс., уменьшение на 67%), Chery (38,4 тыс., рост на 4%) и Renault (39,5 тыс., снижение на 70%).

Тем временем АЕБ ожидает роста продаж на российском авторынке в 2023 году на 12% - до 770 тыс. авто. 

"Мы видим все-таки положительную тенденцию развития рынка, <...> 770 тыс. автомобилей, плюс 12% к уровню 2022 года. Это средний прогноз, не оптимистичный и не пессимистичный. Такой средний умеренный прогноз. Мы думаем, что при благоприятном стечении обстоятельств возможен и рост выше 12%, но никто в мире не может ничего прогнозировать в текущих ситуациях", - сказал Калицев.

По его словам, АЕБ также прогнозирует дальнейшее увеличение доли китайских автомобилей на российском рынке. Всего же в 2023 году на рынок РФ могут выйти 5-7 новых автобрендов.

"Помимо озвученных уже результатов 2022 года мы ожидаем, что минимум 5-7 новых брендов появится в 2023 году, потом больше. Рынок так или иначе будет развиваться, - сказал Калицев. - Мы видим огромное количество китайских брендов, новых или уже известных. Конечно, мы считаем, что их доля будет расти. Зная китайский рынок и зная количество брендов, которые там представлены, я могу допустить, что бренды, которые еще не представлены [в РФ], задумаются прийти на российский рынок".

Читать на tass.ru
Теги