Приамурье и провинция Хэйлунцзян согласовали подходы к железнодорожному мосту через Амур
Возобновление поставок позволит сократить путь грузов по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям более чем на 2 тыс. км
БЛАГОВЕЩЕНСК, 16 января. /ТАСС/. Власти Амурской области и представители китайского народного правительства провинции Хэйлунцзян провели первое заседание рабочей группы, где обсудили согласование подходов к международному железнодорожному мосту Джалинда - Мохэ. Об этом сообщается в понедельник на сайте регионального Минэкономразвития.
"Развитие проекта по строительству нового железнодорожного моста через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда (РФ) - Мохэ (КНР) накануне в формате ВКС обсудили на первом заседании международной рабочей группы. Основной темой переговоров стало формирование первичного плана совместных действий по реализации проекта. Стороны согласовали подходы к расположению моста в районе населенных пунктов Джалинда и Мохэ", - говорится в сообщении.
Также на встрече обсудили возможные модели реализации проекта, виды и объемы перевозимой продукции. Подробности не уточняются. По словам представителя пресс-службы Минэкономразвития региона эта информация пока носит оценочный характер и в дальнейшем может быть скорректирована.
На Восточном экономическом форуме во Владивостоке власти Якутии и Амурской области подписали меморандум о сотрудничестве по реализации строительства международного железнодорожного моста Джалинда (Россия) - Мохэ (Китай).
Амурское село Джалинда, граничащее с Китаем, расположено вблизи Транссибирской магистрали и недалеко от месторождений полезных ископаемых Якутии. Продукция предприятий, работающих на месторождениях, ориентирована на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в КНР. Новый железнодорожный мост значительно сократит путь доставки и затраты на транспортировку грузов.
Погранпереход Джалинда - Мохэ открылся в 1993 году, в начале 2000-х работа была приостановлена в связи с низким грузо- и пассажиропотоком. Ожидается, что возобновление поставок через Джалинда - Мохэ позволит сократить путь грузов по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям более чем на 2 тыс. км.