"Магнит" запускает технологию проверки сроков годности маркированных товаров на кассе
Она позволяет получать информацию о сроке годности товара из системы маркировки "Честный знак" при его сканировании на кассе и блокировать транзакцию, если товар просрочен
МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. "Магнит" запускает технологию проверку срока годности маркированной продукции на кассе, пилотный проект начинается с категории молочной продукции. Об этом говорится в совместном сообщении ретейлера и оператора маркировки - Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
"Магнит" запускает технологию проверки сроков годности маркированных молочных продуктов на кассе с помощью системы "Честный знак", - говорится в сообщении.
Технология позволяет получать из системы маркировки "Честный знак" информацию о сроке годности товара при его сканировании на кассе и блокировать транзакцию, если товар просрочен. По данным ЦРПТ, "Магнит" первым из ретейлеров реализовал подобное решение, добавляется в сообщении.
В течение января "Магнит" планирует масштабировать новую технологию на всю розничную сеть, которая объединяет более 27 тыс. магазинов. В дальнейшем "Магнит" в партнерстве с ЦРПТ планирует распространить технологию проверки сроков годности и блокировки продажи просроченной продукции и на другие маркируемые товарные категории, например, упакованную воду, отмечается в сообщении.
О компании
"Магнит" - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По данным на 30 июня 2022 года, сеть "Магнит" насчитывала 26 тыс. 731 магазин, расположенный в 3 тыс. 963 населенных пунктах Российской Федерации и Узбекистане. Компания владеет 18 предприятиями по выпуску продуктов питания в разных регионах страны.
О маркировке
Цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 2021 года. С 1 июня 2021 года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября - для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря - для товаров с периодом хранения 40 дней и менее.
В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.