Продажи парфюмерии в 2022 году в России выросли почти на 28%
По данным оператора маркировки "Честный знак", было продано 85,5 млн флаконов на сумму более 140 млрд рублей
МОСКВА, 19 января. /ТАСС/. Штучные продажи парфюмерной продукции в России в 2022 году увеличились на 27,6% по сравнению с 2021 годом - было продано 85,5 млн флаконов на сумму более 140 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки "Честный знак".
"По данным национальной системы маркировки "Честный знак", в 2022 году жители России купили 85,5 млн флаконов парфюмерной продукции, что на 27,6% больше, чем годом ранее, когда было продано 67 млн упаковок", - говорится в сообщении.
Траты на эту продукцию возросли в прошлом году на 30,1% и достигли 142,9 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в штучном выражении выросла с 9,1% в 2021 году до 12,3% в 2022 году, в денежном выражении - с 8,9% до 9,5% соответственно. Доля российской продукции составила 60,7%, что на 2,5% пункта выше показателя 2021 года, также потребители отдавали предпочтение продукции из Франции (15,9%), Испании (7,3%), Польши (5,8%) и Германии (2,4%), добавляется в материале.
Эксперты "Честного знака" подсчитали, что на 9 января 2023 года в обороте находилось более 136 млн флаконов парфюмерной продукции. Этих объемов достаточно, чтобы покрыть спрос россиян более чем на год. При этом на рынок продолжает поступать парфюм как отечественного, так и импортного производства.
О системе маркировки
Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Кроме парфюмерии, она охватывает молочную продукцию, минеральную воду, лекарства, табак, обувь, пять категорий товаров легкой промышленности, шубы, шины и фотоаппараты. С 1 апреля 2023 года начнется маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Также в настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков и медицинских изделий.
После введения маркировки в России фиксируется сокращение доли незаконного оборота парфюма.
Газета "Коммерсантъ" в четверг сообщила, что по итогам 2022 года продажи парфюмерии в России в штуках выросли на 27,6%, до 85,5 млн флаконов, и на 30,1%, до 142,9 млрд рублей в денежном выражении в годовом сопоставлении.