20 ЯНВ, 12:34

Продажи товаров для умного дома в 2022 году выросли на 25%

При этом по отношению к 2020 году этот показатель вырос почти в четыре раза, сообщили ретейлеры

МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Спрос на товары для умного дома в 2022 году вырос минимум на 25% по сравнению с уровнем продаж в 2021 году. При этом к 2020 году показатель вырос почти в четыре раза, сообщили ТАСС опрошенные ретейлеры.

"Группа "М.Видео-Эльдорадо" отмечает сохранение тенденции на увеличение популярности товаров для умного дома. По итогам 2022 года интерес к устройствам этой категории увеличился в количественном выражении на четверть относительно предыдущего периода и в 3,9 раза по сравнению с 2020 годом", - рассказали в пресс-службе компании.

По данным онлайн-ретейлера Ozon, штучные продажи товаров для умного дома за 2022 год выросли более чем в два раза на фоне двойного роста их ассортимента по сравнению с 2021 годом. На Wildberries продажи категории в денежном выражении выросли в 3,3 раза в годовом выражении. В "Ситилинке" продажи товаров для "умного дома" возросли в 1,5 раза в денежном выражении, сообщил ТАСС руководитель дивизиона закупок офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров ретейлера Иван Поликарпов.

По данным "М.Видео-Эльдорадо", средний чек только на устройства умного дома, не включая умные колонки, составил около 1,2 тыс. рублей, незначительно снизившись к предыдущему году.

Самые популярные умные товары

Данные опрошенных ретейлеров показывают, что среди наиболее популярных товаров для умного дома в 2022 году, кроме колонок с голосовыми ассистентами, оказались наружные розетки, умные пульты для дистанционного управления, регулируемые осветительные приборы и автоматические умные шторы. Актуальными также остаются датчики безопасности и охранные системы, включая IP-камеры. Все чаще потребители покупают комплекты из решений для умного дома.

На Ozon штучные продажи умных колонок сохранили двукратный рост в течение всего 2022 года к предыдущему. Наибольшей популярностью в категории пользуются базовые модели умных колонок от "Яндекса" и VK. Средний чек в категории колеблется до 10 тыс. рублей весь 2022 год.

Наибольший рост продаж по итогам 2022 года к 2021 - в 8 раз показали электрокарнизы с возможностью интеграции в систему умного дома, средний чек в категории составил около 15 тыс. рублей. В четыре раза выросли продажи климатических гаджетов и датчиков, где средний чек составил 1,5 тыс. рублей.

По данным "Ситилинка", самыми популярными брендами среди умных светильников стали Xiaomi (рост год к году в денежном выражении в 1,5 раза) и Yeelight (рост год к году в денежном выражении более, чем в 3 раза). Самым популярным брендом фурнитуры для умного дома (ретрансляторы, монтажные коробки и т.д.) стал Aqara и показал рост в денежном выражении на 31%.

Наиболее популярными производителями в "М.Видео-Эльдорадо" за 12 месяцев прошлого года оказались Яндекс, Xiaomi, Aqara, VK и Hiper. Как отмечают в компании, выбор умных гаджетов распространяется и на другие сферы, например, расширяется разнообразие устройств для мониторинга здоровья, отдыха и спорта, девайсов для животных: в топе продаж умные поилки и кормушки, специальные GPS-трекеры.

Как отмечают в "М.Видео-Эльдорадо", среди драйверов популярности устройств для умного дома и их активного проникновения в российские домохозяйства - стабильный ассортимент, тренд на цифровизацию и автоматизацию домашнего пространства, усиление его энергоэффективности и безопасности, а также широкие возможности виртуальных ассистентов умных колонок как центра управления элементами умного дома и бытовой техникой.

Читать на tass.ru
Теги