23 ЯНВ, 07:45 Обновлено 08:56

Потанин заявил, что "Норникель" перестроит инвестиционную политику с акцентом на Россию

Глава компании добавил, что бизнес, ранее больше завязанный на вовлеченность в международную цепочку создания продукта и технологий, сейчас переориентируется на внутреннее направление

МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. "Норильский никель" в результате действий недружественных стран вынужден отказываться от планов экспансии на другие рынки, перестраивать свою инвестполитику и делать еще больший акцент на России. Об этом заявил глава компании Владимир Потанин в интервью телеканалу РБК.

"У нас по некоторым бизнесам были планы экспансии на другие рынки. И наоборот, мы участвовали в разных стартапах в других странах в надежде привести их в Россию, чтобы здесь укрепить наши существующие бизнесы. Такие возможности сейчас практически полностью ушли", - сказал он.

Потанин добавил, что вся парадигма бизнеса, который был больше завязан на вовлеченность в международную цепочку создания продукта и технологий, сейчас переориентируется на "внутреннюю историю" с попыткой вовлечь в это дружественные страны и партнеров.

В декабре совет директоров компании утвердил бюджет, согласно которому объем капитальных вложений в 2023 году вырастет на 10% и составит $4,7 млрд.

О рынках сбыта

Глава компании отметил, что санкции не сказываются на жизнедеятельности и "выживаемости" компании напрямую, однако ограничивает возможности, в том числе финансовые и по освоению тех рынков, на которых "Норникель" традиционно был.

"Мы, естественно, находим выходы из этой ситуации. Логистические цепочки перестраиваем на более дружественные страны, прежде всего на Китай, Турцию, Марокко и другие арабские страны", - сказал Потанин, подчеркнув, что удерживать традиционные рынки стало сложнее, а завоевывать новые - дорого.

По итогам января - июля 2022 года компании удалось сохранить 50% экспорта продукции в Европу, еще 20% приходилось на Америку.

Читать на tass.ru
Теги