23 ЯНВ, 08:11

Число покупок в интернет-магазинах в РФ выросло с 24% до 35% в 2022 году

По данным компании "ЮMoney", средний чек почти составил 2 004 рубля

МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Онлайн-магазины, в том числе специализированные, смогли нарастить обороты в 2022 году на 10-21%, а количество покупок - с 24% до 35% на фоне роста доли маркетплейсов в онлайн-торговле на шесть процентных пунктов - до 45%. Об этом говорится в понедельник в исследовании сервиса платежей "ЮKassa".

"По данным "ЮKassa" (сервис финтех-компании "ЮMoney"), в небольших магазинах с месячным оборотом до 800 тысяч рублей оборот платежей в 2022 году вырос на 21% по сравнению с 2021 годом, количество покупок - на 35%, а число плательщиков - на 13%. Средний чек, хоть и стал на 10% меньше, составил 2 004 рубля, что в два раза больше, чем в крупных магазинах", - говорится в исследовании.

Средние магазины (с оборотом до 6,4 млн рублей в месяц) за год выросли по обороту платежей на 20%, количество покупок в них увеличилось на 24%, количество покупателей - на 10%. Средний чек почти не изменился и составил 2 004 рубля. У больших магазинов (с оборотом от 6,4 млн рублей в месяц) оборот вырос на 10%, количество покупок - на 31%. Плательщиков стало на 11% больше, а средний чек снизился на 16%, до 1 048 рублей.

По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которые приводит "ЮKassa", рынок онлайн-торговли в 2022 году вырос до 5 трлн рублей, из которых на маркетплейсы пришлось 45% - 2,25 трлн рублей против доли 39% в 2021 году. В 2022 году освободились ниши, которые смог быстро занять малый и средний бизнес, - это локальные бренды одежды, товары для дома, специализированные товары, например для активного отдыха, отмечается в тексте исследования.

Что покупали в небольших интернет-магазинах

Обороты успешных платежей в небольших онлайн-магазинах мужской и женской одежды за год выросли в 18 раз, покупок стало в 12 раз больше, а средний чек вырос на 55%, до 6 716 рублей. На втором месте по росту оборота в небольших магазинах "ЮKassa" - категория цифровых товаров: онлайн-курсов, тренингов, музыки, где число платежей выросло в восемь раз, а обороты увеличились втрое. Обороты в категории "товары для дома" за год выросли втрое, количество оплаченных покупок - на 86%, средний чек - на 63%, до 5 382 рублей.

Специализированные нишевые товары, например для охоты и рыбалки, активного туризма и спорта, россияне предпочитают покупать в небольших онлайн-магазинах. В 2022 году оборот таких магазинов по сравнению с 2021-м увеличился в 2,6 раза, количество покупок выросло вдвое, а средний чек - на 26%, до 8 068 рублей.

Как платили россияне

Когда из России ушли популярные сервисы для бесконтактной оплаты, пользователи и магазины стали искать им замену. Самый большой рост среди альтернативных методов оплаты в "ЮKassa" продемонстрировал SberPay (это второй по популярности платежный метод в "ЮKassa" после банковских карт). Количество всех платежей SberPay в "ЮKassa" за год выросло с 7% до 9%, оборот увеличился с 3% до 5%.

Доля платежей банковскими картами росла не так активно, как альтернативные платежные методы, но это самый популярный способ оплаты. В больших магазинах в 2022 году банковскими картами было оплачено 79% всех покупок (рост на 10%), в средних - 77% всех покупок (рост на 29%), в небольших магазинах - 76% всех покупок (рост на 34%).

Об исследовании

Аналитики "ЮKassa" изучили данные более чем 180 тыс. интернет-магазинов, которые проводят более 2 млн успешных платежей в сутки. Рассматривались онлайн-платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов (малый, средний и крупный бизнес) за январь - декабрь 2021 и 2022 годов. Данные маркетплейсов не учитывались.

Читать на tass.ru
Теги