Роскачество выяснило, чем чаще всего недовольны пользователи приложений маркетплейсов
Самыми популярными жалобами в адрес приложений стали бесполезная служба поддержки, отсутствие возврата средств и переносы заказа
МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Роскачество провело исследование мобильных приложений маркетплейсов и опрос пользователей, по результатам которых бесполезная служба поддержки, отсутствие возврата средств и переносы заказа стали самыми популярными жалобами в адрес приложений. Об этом говорится в четверг в сообщении Роскачества.
Эксперты центра цифровой экспертизы Роскачества протестировали приложения маркетплейсов для платформ iOS и Android таких ретейлеров, как Wildberries, Ozon, "Яндекс.Маркет", "Сбермегамаркет" (на iOS приложение называется "Мегамаркет: онлайн-покупки"), AliExpress, KazanExpress. Испытания приложений проводились по 149 критериям, также был проведен опрос с участием 144 респондентов.
"Пять самых частых претензий пользователей при заказе: 13,4% - бесполезная поддержка, 7,7% - нет возврата средств, 6,7% - постоянные переносы заказа, 6,5% - приложение вылетает, 6,5% - обновление все "сломало", 5% - нет отмены заказа", - говорится в тексте исследования.
В топ-3 приложений по итогам тестирования вошли приложения Ozon, "Яндекс.Маркет" и Wildberries, они же стали и самыми популярными в результате опроса. Эксперты использовали приложения как обычные покупатели: заводили личный кабинет и авторизовывались, выбирали товары, пользовались фильтрами, привязывали карту, оформляли доставку, писали в службу поддержки и совершали другие действия, отмечается в материале.
Согласно опросу Роскачества, основной критерий при покупке товаров на маркетплейсах для 91% пользователей - стоимость товаров, для 78% - бесплатная доставка, 63% сначала смотрят на качество товара, 60% ориентируются на широкий ассортимент, а 56% - на акции и спецпредложения. Женщины делают заказы на маркетплейсах чаще, чем мужчины (62% против 38%). 43% пользователей делают заказы два-три раза в месяц, 27% - от двух раз в неделю, 24% - один-два раза в квартал. Самые активные пользователи приложений - люди в возрасте 36-45 лет.
Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли, доля маркетплейсов в интернет-торговле в РФ в 2022 году выросла по сравнению с 2021 годом на 6 п.п. - до 45% при общем объеме интернет-торговли в 5 трлн рублей.