26 ЯНВ, 08:07

Число участников "киберпонедельника" ежегодно увеличивается в 1,2 раза

В дни распродажи оборот интернет-магазинов и число покупок в них растет в среднем в 1,5 раза

МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Число интернет-магазинов, участвующих в распродаже в "киберпонедельник", ежегодно увеличивается в 1,2 раза, в дни распродажи оборот магазинов и число покупок в них растет в среднем в 1,5 раза. Об этом говорится в исследовании сервиса "ЮKassa", имеющемся в распоряжении ТАСС.

Аналитики "ЮKassa" (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании "ЮMoney") вместе с партнерами изучили динамику распродаж в "киберпонедельник" за 2021 и 2022 годы. В этом году акция пройдет с 30 января по 2 февраля, отмечается в материале.

"Интерес к "киберпонедельнику", российской онлайн-распродаже, растет с каждым годом - и у магазинов, и у покупателей. По данным аналитиков "ЮKassa", ежегодно онлайн-магазинов, которые участвуют в распродаже, становится в среднем в 1,2 раза больше. В дни распродажи оборот платежей и число покупок возрастают в среднем в 1,5 раза", - говорится в тексте исследования.

Что покупают в "киберпонедельник"

Самым высоким спросом обычно пользуются одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для дома. По данным "ЮKassa", в 2021 году в дни распродажи оборот платежей больше всего вырос в интернет-магазинах одежды и обуви - в 2,5 раза к 2020 году. На втором месте электроника и бытовая техника - оборот увеличился в 2,4 раза. При этом число покупок в этих категориях выросло в 2,6 раза и в 1,5 раза соответственно. Самый большой средник чек в "киберпонедельник" 2021 года показали интернет-магазины электроники и бытовой техники - 11 995 рублей. По сравнению с 2020 годом он увеличился в 1,6 раза, а по сравнению с 2019-м - в 2,1 раза.

В 2022 году по сравнению с 2021 годом сильнее всего выросла категория "Электроника и бытовая техника": по данным "ЮKassa", обороты увеличились на 65%. В категории "Одежда и обувь" рост составил 64%, в категории "Товары для дома и дачи" - 40%. По количеству транзакций лидировала категория "Одежда и обувь": в 2022 году этот показатель стал на 66% больше, чем в 2021-м. Средний чек практически не изменился и составил 2 071 рубль.

Еще одна заметная категория - цифровые товары. В 2022 году среди участников "киберпонедельника" стало больше сервисов, которые продают услуги онлайн-образования, рост составил 28% год к году. В этом году, ожидают аналитики, спросом будут пользоваться онлайн-курсы с высоким средним чеком: по бизнес-аналитике, программированию, дизайну.

Кто заработает на распродаже в 2023 году

Как отмечают эксперты, "киберпонедельник", в отличие от "черной пятницы" и сезонных скидок, больше ориентирован именно на продажу электроники и бытовой техники. В целом ставка делается на товары с высоким средним чеком - от 5 тыс. рублей и больше. Однако статистика показывает, что в "киберпонедельнике" все чаще участвуют магазины разных категорий: в 2023 году это и зоотовары, и книги, и спортивные товары, и многое другое. Чаще всего на "киберпонедельник" идут за запланированными покупками, а не за спонтанными.

"Мы в "ЮKassa" видим, что в "киберпонедельнике" участвует все больше онлайн-магазинов, которые продают не только электронику и бытовую технику, одежду и обувь, но и другие товары, например для активного отдыха и спорта, охоты и рыбалки. Также растет количество участников распродажи в сфере онлайн-образования", - приводятся в тексте слова коммерческого директора "ЮMoney" Дмитрия Кармишина.

Если у покупателя есть возможность платить по частям, в период распродажи будет больше спонтанных покупок. Магазины - клиенты "ЮKassa", использующие такой метод, могут увеличить средний чек до 48%, продажи - до 17%, повторные покупки - до 33%. В некоторых товарных категориях средний чек при оплате методом кредитования может быть выше в два-три раза, отмечается в материале.

Об исследовании

Исследование проводилось на основе данных "ЮKassa" о распродажах в "киберпонедельник" в 2021 и 2022 годах. Аналитики изучили платежи более чем в 180 тыс. интернет-магазинов. Также учитывались прогнозы на "киберпонедельник" в 2023 году от экспертов "ЮKassa" и участников распродажи - "Сбермегамаркета", "Ситилинка", бренда Zenden. Маркетплейсы не исследовались.

Читать на tass.ru
Теги