"Ъ": Росжелдору планируют выделить субсидию на компенсацию изъятых вагонов
По данным издания, на эти цели в 2023 году предлагается выделить из резервного фонда правительства 22,3 млрд рублей
МОСКВА, 31 января. /ТАСС/. Минтранс разработал проект распоряжения правительства, который предполагает компенсацию Росжелдору за вагоны, утраченные на территории зарубежных стран. Об этом во вторник сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на документ.
Как пишет издание, в 2023 году предлагается выделить из резервного фонда правительства 22,3 млрд рублей. Росжелдору на компенсацию не менее чем 32 получателям ущерба "вследствие изъятия не менее чем 9 878 железнодорожных вагонов". Субсидии будут предоставлены на основании конкурса, в котором могут участвовать операторы, не являющиеся иностранным юрлицом или не контролируемые офшорами, уточняет "Коммерсантъ".
Газета отмечает, что расчетная субсидия на вагон составит 2,2 млн рублей, но точное число вагонов, которые оказались на зарубежной территории неизвестно, поскольку часть вагонов удавалось вернуть в Россию. Как уточняет "Коммерсантъ", указанное в проекте количество вагонов и их примерная стоимость были подсчитаны самими операторами, а информация была предоставлена Союзом операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в Минтранс.
Издание сообщает, что у крупнейших операторов, Федеральной и Первой грузовых компаний (ФГК и ПГК), вагоны не задержаны за рубежом. Globaltrans в сентябре сообщал о том, что порядка 3,3 тыс. единиц подвижного состава, преимущественно полувагонов, заблокированы на Украине. По данным издания, около 850 вагонов были задержаны в Финляндии у "Транс Синергии", около 120 - у "Новотранса" в Венгрии, Словакии и Польше, но статус возврата этих вагонов неизвестен.
"На текущий момент данный проект постановления правительства пока не прошел стадии согласования с Минфином, но мы надеемся, что субсидии будут выделены, что позволит операторским компаниям восстановить выбывший парк и развивать инвестиционную деятельность", - сообщили "Коммерсанту" в Новой перевозочной компании. Там также добавили, что "если оценивать документ по существу, то предложенные условия участия в отборе для операторов, по нашим оценкам, вполне выполнимые". В Новой перевозочной компании уточнили, что для определения средней цены вагона будет использоваться пропорция между выделенной субсидией и рыночной оценкой вагона, так как задержаны неравноценные вагоны.