Упрощенные требования к сертификации автомобилей продлят до 1 июня
Об этом сообщил источник, близкий к Минпромторгу
МОСКВА, 31 января. /ТАСС/. Действие постановления правительства, которое в прошлом году ввело упрощенные требования к сертификации автомобилей, планируется продлить до 1 июня 2023 года. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к Минпромторгу РФ.
"Действие постановления правительства №855 планируется продлить до 1 июня", - сказал собеседник агентства.
В мае прошлого года правительство упростило требования к сертификации автомобилей, в том числе было разрешено выпускать автомобили всех экологический классов от "Евро 0" до "Евро 5", не устанавливать на транспортные средства антиблокировочную систему тормозов (ABS). Также предполагалось, что автопроизводители могут не устанавливать устройство вызова экстренных служб на автомобили, которые были выпущены до 1 августа 2022 года. При этом такие автомобили необходимо было дооснастить этими устройствами до 1 февраля 2023 года.
Как рассказали ТАСС в пресс-службе "Камаза", некоторые автопроизводители ранее обращались в Минпромторг с просьбой о продлении облегченных условий сертификации. В пресс-службе Минпромторга РФ отметили, что обращение компаний получали, планируют их оперативно рассмотреть. В аналогичном письме "Соллерс" (копия есть у ТАСС) компания предлагала продлить действие документа до 1 июля 2024 года.
"Камаз", как и другие производители, направлял письмо в Минпромторг с предложением о продлении упрощенного техрегламента. При этом в письме мы отмечали, что в настоящий момент смогли найти альтернативных поставщиков для производства грузовиков уровня "Евро 5", и наше производство выпускает сейчас продукцию данного экологического класса. Однако по-прежнему сохраняются риски усиления санкционного давления, в том числе и вторичные санкции в отношении поставщиков, поэтому необходимо продлить упрощенный техрегламент, что не допустить дефицита грузовиков на рынке", - сообщили в пресс-службе "Камаза".
"C февраля 2022 года "Соллерс" ведет активную работу по замене ушедших поставщиков компонентов и скорейшему возвращению к стандартам технического регламента <...>. При этом по ряду компонентов требовалась разработка почти с нуля, что увеличивает как срок самой разработки компонента, так и требует длительных циклов испытаний и калибровок в составе готового автомобиля. В этой связи просим вас продлить срок действия "особого порядка" до 1 июля 2024 года", - говорится в письме "Соллерса".