6 ФЕВ, 08:09

Рынок онлайн-продаж продуктов к концу 2023 года может превысить 700 млрд рублей

Из них 50 млрд рублей придется на фермерскую продукцию, сообщили в Россельхозбанке

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Объем рынка онлайн-продаж продуктов к концу 2023 года может увеличиться на 16,7% по сравнению с показателем за 2022 год и составить более 700 млрд рублей, из которых 50 млрд рублей придется на фермерскую продукцию. Об этом говорится в сообщении Россельхозбанка.

"По оценкам Россельхозбанка, до конца текущего года объем российского рынка онлайн-продаж продуктов питания составит более 700 млрд рублей, из которых 50 млрд могут составить заказы на фермерскую продукцию", - отмечается в сообщении.

По данным экспертов, в 2022 году россияне заказали в сети продовольственные товары на сумму более 600 млрд рублей, что на 40% больше, чем годом ранее. Как отмечается в сообщении, более активному выходу экологически чистой сельхозпродукции в онлайн-продажи будет способствовать установившаяся тенденция роста доли продукции крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) в структуре производства продукции сельского хозяйства.

Несмотря на сокращение абсолютного количества КФХ и ИП за последние пять лет на 29,5% (с 175 тыс. единиц в 2016 году до 123 тыс. единиц в 2021 году) из-за общей тенденции к укрупнению бизнеса, доля продукции КФХ и ИП в структуре производства продукции сельского хозяйства выросла до 15,4% в 2021 году с 12,5% в 2017 году. Эксперты Россельхозбанка ожидают, что положительная динамика роста продуктивности и производительности КФХ сохранится, и к 2025 году объем производимой КФХ продукции увеличится более чем на 50%.

Развитию российского рынка фермерских продуктов также способствует озабоченность потребителей качеством, составом и происхождением продуктов, которые они употребляют, добавляется в сообщении. По данным экспертов, на текущий момент топ-продукцию, реализуемую фермерскими хозяйствами на маркетплейсах, составляют продукты молочные продукты - 20%, сыры - 20%, колбасы - 15%, а также соленья, варенье, мед и алкоголь. Эксперты Россельхозбанка полагают, что структура потребительской корзины в онлайн-продажах фермерских продуктов с ростом объема рынка будет смещаться в сторону необработанных продуктов - молока, свежего мяса птицы и яиц.

Читать на tass.ru
Теги