ЦРПТ продлил прием заявок на оборудование для маркировки пива в рассрочку
Бизнесу необходимо выбрать доступные технические решения для оснащения своих производственных линий и направить заявку через сайт честныйзнак.рф в срок до 15 февраля
МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) продлил сроки приема заявок на льготное оснащение пивоваренных компаний оборудованием для маркировки пива и слабоалкогольной продукции в стеклянной и ПЭТ-таре. Об этом сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе центра.
"Центр развития перспективных технологий, выступающий оператором системы маркировки "Честный знак", по просьбам отрасли продлил сроки приема заявок на льготное оснащение пивоваренных компаний оборудованием для маркировки пива и слабоалкогольной продукции в стеклянной и ПЭТ-таре. Теперь бизнесу необходимо выбрать доступные технические решения для оснащения своих производственных линий и направить заявку через сайт честныйзнак.рф в срок до 15 февраля", - рассказали в пресс-службе.
Там отметили, что ранее до этой даты была продлена аналогичная программа льготного оснащения пивоваренной отрасли оборудованием для маркировки продукции в кегах. Сейчас в России проходит эксперимент по цифровой маркировке пива и слабоалкогольных напитков, в нем участвуют 352 компании, из них 216 - производители. В рамках пилотного проекта протестировано нанесение кодов на все виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция "Честного знака" и ЕГАИС, уточнили в пресс-службе.
"Оператором получено порядка 150 заявок на льготное оснащение производственных линий. Но некоторые пивовары еще находятся на заключительном этапе утверждения итогового технического решения. Мы приняли решение дать им дополнительное время для комфортного завершения всех внутренних процессов. Стоимость оснащения начинается от 20 тыс. рублей для небольших пивоварен, для более крупного бизнеса подобрана широкая линейка решений под любые запросы", - сказали в ЦРПТ.
В центре добавили, что в числе технологических компаний, участвующих в проекте, - 165 организаций, как отечественных, так и имеющих международную экспертизу. "Программное обеспечение (ПО), инженерный состав, склады запчастей - все располагается в России. ПО - непосредственно на серверах заказчиков и целиком под их управлением. Такой подход позволяет обеспечить рынок современным оборудованием, защищенным от любых рисков. Решения проверяются и тестируются ЦРПТ. Выбор конкретного вендора или технического решения - прерогатива самих производителей", - сообщили в ЦРПТ.
Мнение интеграторов
"С участниками пивоваренного рынка мы ведем активную подготовку к внедрению маркировки. Наше оборудование создавалось специально под потребности российского рынка, целиком производится в РФ, а его цены ниже аналогов благодаря налаженной системе производства внутри страны. На сегодняшний день у нас более 150 успешных проектов по внедрению технологий маркировки", - привели в пресс-службе слова генерального директора компании "ТрекМарк" Сергея Протасова.
Как отметил генеральный директор "Антарес Вижн Рус" Павел Булгаков, которого также цитирует пресс-служба, компания уже много лет занимается оснащением российских производственных предприятий решениями мирового уровня. "Мы также локализуем наши технические решения в соответствии с общим курсом на импортозамещение. Недавно мы создали российскую машину для маркировки алюминиевой банки - это первое подобное в мире техническое решение для маркировки пива и слабоалкогольных напитков. С каждым производителем мы детально разбираем нюансы производственных процессов и подбираем оборудование так, чтобы компания встроилась в систему маркировки "Честный знак" быстро и эффективно", - сказал Булгаков.
Правительство РФ приняло решение начать поэтапное внедрение цифровой маркировки пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году. С 1 апреля 2023 года станет обязательной маркировка продукции в кегах, с 1 октября 2023 года - в стеклянной и ПЭТ-таре, а в 15 января 2024 года - в прочей упаковке.
Национальная система цифровой маркировки введена в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков, медицинских изделий.