АЕБ: продажи легковых автомобилей в РФ за 2014 год упали на 10,3%
Вместе с тем в декабре 2014 года продажи выросли на 2,4% на фоне ожидания роста цен с нового года
МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ за 2014 год упали на 10,3%, до 2,49 млн единиц, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Кризис на автомобильном рынке, продолжающийся с начала 2013 года, углубился в 2014 году на фоне сложной экономико-политической ситуации в стране, введения санкций, падения цен на нефть и, как итог, роста иностранных валют по отношению к рублю и ускоренной инфляции. В этой связи автоконцерны были вынуждены повышать цены на автомобили, что также отразилось на продажах.
Дважды за 2014 год, в марте и ноябре - декабре, авторынок рос за счет отложенного спроса на фоне ожидания увеличения цен. В остальное время рынок значительно падал (максимальное падение - 26% месяц к месяцу). Запущенная с сентября 2014 года программа утилизации помогла снизить темпы падения, но не привела к восстановлению рынка.
Рост на фоне ожиданий роста цен
В декабре 2014 года продажи легковых автомобилей и LCV выросли на 2,4%, до 270,6 тыс. штук, на фоне ожидания роста цен с нового года.
Начиная с ноября и особенно в декабре на рынке РФ создался ажиотаж на покупку автомобилей, вызванный падением рубля и, соответственно, опасением резкого роста цен на автомобили, что и повлияло на результаты конца года. Это произошло на фоне падающего авторынка РФ.
Результат за декабрь - лучший по году и первый положительный в 2014 году. Хорошую динамику рынок показывал также в марте и ноябре 2014 года, однако тогда было продано автомобилей несколько меньше, чем за аналогичные месяцы 2013 года.
Как отметил в рамках итоговой конференции председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, ажиотажный спрос на новые автомобили, который наблюдался в ноябре - декабре 2014 года, станет фактором, который обусловит резкий спад продаж в начале 2015 года.
Прогноз на 2015 год
Вместе с тем АЕБ прогнозирует снижение российского авторынка в 2015 году на 24%, до 1,89 млн единиц, указал Шрайбер. Он не исключил, что в сложившейся ситуации ряд автопроизводителей будут вынуждены уйти с российского рынка.
"Мы находимся в кризисе, это факт. Вопрос только в том, насколько он будет глубоким и продолжительным", - сказал Шрайбер. Озвученный сценарий АЕБ называет базовым.