9 ФЕВ, 00:15

Путин вместе с работниками отрасли отпразднует 100-летие гражданской авиации России

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, в 2023 году отрасль планирует увеличить перевозки пассажиров до более чем 100 млн пассажиров

МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин в четверг, день векового юбилея отечественной гражданской авиации, встретится с представителями авиационной отрасли, примет участие в церемонии открытия объектов гражданской авиации, вручит государственные награды.

Днем рождения гражданской авиации считается 9 февраля 1923 года, когда Совет труда и обороны СССР принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации". 17 марта 1923 года появился "Добролет" - первое добровольное воздушное общество, развивавшееся за счет взносов граждан.

Отдельные страницы в историю отечественной авиации вписали конструкторы и авиаторы, среди которых Андрей Туполев, Александр Яковлев, Павел Сухой, Сергей Ильюшин, Михаил Миль. Сейчас услугами гражданской авиации ежедневно пользуются сотни тысяч россиян - за 2022 год российские авиакомпании перевезли свыше 95 млн человек. По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, в 2023 году отрасль планирует увеличить перевозки пассажиров до более чем 100 млн пассажиров.

Трудный период и новые возможности

Авиация стала одной из самых пострадавших отраслей в 2022 году. С февраля прошлого года остаются закрытыми 11 аэропортов на юге и в центре страны. При этом из-за закрытия неба большинством европейских стран были отменены полеты по наиболее востребованным маршрутам. Потенциальный арест самолетов в зарубежных аэропортах, отказ от сотрудничества зарубежных лизингодателей и страховщиков вынудил перевозчиков временно, но на достаточно короткий период приостановить полеты за рубеж. С лета 2022 года авиакомпании РФ начали восстанавливать международные полеты, сейчас многие из отечественных перевозчиков совершают рейсы в Белоруссию, Армению, Турцию и даже на далекие популярные курорты: в Индию (в Гоа), Таиланд. С января, после снятия ковидных ограничений в Китае, авиакомпании, в частности "Аэрофлот", начали активное расширение полетов в эту страну.

По данным Росавиации, за прошлый год государство выделило на поддержку гражданской авиации 172 млрд рублей, которые авиакомпании получили и потратили. Савельев уточнял, что из этих денег более 100 млрд рублей предназначено на субсидирование внутренних воздушных перевозок, 27 млрд рублей - на традиционные программы субсидирования региональных перевозок, перевозок наименее социально защищенных категорий граждан и субсидирование дальневосточной авиакомпании "Аврора", 19,5 млрд рублей - на компенсацию стоимости возвращенных пассажирами билетов.

Как ранее отмечал глава государства, ситуация, в которой оказалась российская авиаотрасль из-за санкций, при всех сложностях дает "уникальную возможность для выхода на принципиально новый уровень развития, чтобы в полной мере реализовать собственный научный, технологический, промышленный потенциал". Например, по его мнению, теперь РФ может начать производить собственные конкурентоспособные авиадвигатели. Путин уверен, что отечественную гражданскую авиацию ожидает "системное перевооружение" и переход на самолеты российского производства. По его данным, российские авиакомпании сформировали крупнейший в современной истории пакет заказов, примерно на 500 магистральных самолетов отечественного производства.

В частности, в сентябре 2022 года Объединенная авиастроительная корпорация и "Аэрофлот" подписали одно соглашение о намерениях на поставку 339 самолетов российского производства до 2030 года. Соглашение подразумевает поставку 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ New и 40 самолетов Ту-214. Планируется, что поставки начнутся с 2023 года. Президент указывал, что при переходе авиакомпаний на отечественные самолеты нужно сделать все для того, чтобы стоимость новых самолетов не перекладывалась на плечи пассажиров. Путин отмечал, что задача по наращиванию объема внутренних перевозок, по повышению их доступности для граждан остается в числе ключевых.

Планы развития

В 2022 году правительство России подготовило комплексную программу развития авиационного транспорта страны на семь лет, на ее реализацию будет направлено более 700 млрд рублей. Она подразумевает, что до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить свыше 1 тыс. отечественных самолетов. Среди них более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов: ТВРС-44 "Ладога", L-410 и "Байкал" (ЛМС-901).

Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолетов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин "Ансат" и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке.

Отдельный блок программы посвящен выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. двигателей для самолетов и вертолетов.

Читать на tass.ru
Теги