Минтранс предложил использовать порты Красноярска, Лесосибирска для пилотных отправок угля
По предварительным расчетам, стоимость перевозки угля по реке Енисей через Северный морской путь удовлетворяет требованиям логистики угольной компании
МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Минтранс России предложил использовать инфраструктуру портов Красноярск и Лесосибирск для пилотных отправок угля по внутренним рекам в 2023 году. Об этом сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе аппарата полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева, который провел заседание Президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики.
Использование крупных сибирских рек рассматривается как один из вариантов решения логистических проблем Восточного полигона, а также как возможность увеличить грузопоток по Северному морскому пути.
"Рассматривалась готовность инфраструктуры внутреннего водного транспорта по обеспечению экспортных перевозок угля, пиломатериалов, зерновой продукции по речным транспортным коридорам (Обь-Иртышский и Енисейские бассейны) через акваторию Северного морского пути в страны Юго-Восточной Азии. По предварительным расчетам, стоимость перевозки угля по реке Енисей через Северный морской путь удовлетворяет требованиям логистики угольной компании. Для организации пилотных отправок угля в навигацию 2023 года Минтранс России предложил рассмотреть использование инфраструктуры речных портов Красноярск и Лесосибирск для погрузки угля на речные суда с дальнейшей доставкой груза в морской порт Дудинка для перегрузки на морские суда и морской перевозки через акваторию Севморпути", - сказано в сообщении.
При этом, как добавили в аппарате, по реке Енисей и через акваторию Севморпути в течение навигации могут перевозиться экспортные грузы пиломатериалов из порта Лесосибирск, следующие в настоящее время через Восточный полигон.
Ранее Трутнев призвал ускорить работу по включению внутренних речных путей в инфраструктуру Северного морского пути.