14 ФЕВ, 09:07

В ВТБ заявили, что каждый второй звонок от мошенников совершается в мессенджерах

По словам заместителя президента - председателя правления банка Анатолия Печатникова, к концу года доля таких звонков через мессенджеры может вырасти до 80%

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Мошенники начали активно переходить в мессенджеры, уже каждый второй звонок от злоумышленника проходит через этот канал. К концу текущего года доля таких звонков через мессенджеры может вырасти до 80%, заявил в ходе пресс-брифинга заместитель президента - председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

"Эксперты ВТБ на протяжении последнего года фиксируют непрерывный рост активности мошенников в мессенджерах. В начале 2022 года доля таких звонков составляла менее 10% от общего числа телефонных атак, в декабре достигла 47%, а в начале февраля превысила 55%. По оценкам банка, к концу этого года восемь из десяти звонков злоумышленников будет приходиться на мессенджеры", - отметил он.

Печатников указал, что в январе общее число телефонных атак злоумышленников на розничных клиентов ВТБ снизилось на 20% по сравнению с предыдущим месяцем - до 450 тыс., но уже в феврале снова стало расти - примерно на 20% ежедневно. "Основная часть лжеобращений приходится на мессенджеры. Активность телефонных мошенников сдерживают действие закона, обеспечившего блокировку "серых" sim-карт, и ужесточение ответственности сотовых операторов за случаи подмены номера", - пояснил банкир.

Он подчеркнул, что злоумышленники активно ищут новые каналы и мигрируют в популярные мессенджеры, пользуясь доступностью оформления аккаунтов, низкой стоимостью звонков через интернет и возможностями скачать в свой профиль логотип или название известной компании.

"Наша стратегическая задача - обеспечить максимальную финансовую безопасность клиентов. Поэтому в ближайшее время мы реализуем новые меры защиты пользователей и в первом полугодии начнем тестировать определитель номера для входящих звонков в мессенджерах", - добавил Печатников.

На прошлой неделе ВТБ предупредил о фейковом приложении банка в AppStore. Так, специалисты банка зафиксировали регистрацию фишингового клона "В Банк: Доступ Онлайн", который, как указали в ВТБ, был создан мошенниками для получения данных о клиентах с последующим выводом средств. При этом мошенники стали обзванивать пользователей от имени ВТБ с предложением скачать это приложение.

Читать на tass.ru
Теги