В АТОР заявили, что спрос на путешествия по РФ пока не нуждается в мощном стимулировании
Вице-президент Ассоциации туроператоров России по внутреннему туризму Сергей Ромашкин отметил, что программу туристического кешбэка можно будет запустить в отдельных регионах, в пик низкого сезона, либо адресно
МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Спрос на путешествия по России пока не нуждается в мощных инструментах стимулирования, таких как туристический кешбэк. Об этом сообщил журналистам вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) по внутреннему туризму Сергей Ромашкин.
"Этот инструмент стимулирования спроса был беспрецедентно полезным для отрасли в период пандемии и особенно в 2022 году, когда весной продажи ощутимо просели. В этом году, по оценке туроператоров по внутреннему туризму, спрос в таких мощных инструментах стимулирования пока не нуждается, по крайней мере, в данный период времени", - сказал он.
Вице-президент АТОР отметил, что программу туристического кешбэка в дальнейшем можно запустить в определенных регионах, в пик низкого сезона, либо адресно - с целью поддержки семей с невысоким уровнем дохода.
Ранее газета "Известия" со ссылкой на Центр стратегических разработок сообщила, что программы туристического и детского кешбэка в 2023 году не вернутся либо будут серьезно пересмотрены, в том числе в связи с дефицитом федерального бюджета. Минфин России не заложил в проект бюджета на 2023-2025 годы расходы на программу туристического кешбэка.
О программе туристического кешбэка
Программа кешбэка за туры по России была запущена в 2020 году. В 2022 году продажи путевок с кешбэком на осень и зиму продлились с 25 августа по 10 сентября. Возврат средств составлял 20%, максимум - 20 тыс. рублей. Согласно условиям программы, турпродукт должен быть оплачен картой "Мир", а длительность поездки составлять не менее трех ночей. Также действовал повышенный кешбэк для путешествий на Дальний Восток при бронировании напрямую в гостинице, участвующей в программе, - он составлял 20%, максимум 40 тыс. рублей.