17 ФЕВ, 18:49

Объем контейнерной переработки в Астрахани на терминале Кутум вырос в семь раз

Увеличился, в частности, объем переработки тарно-штучных и тяжеловесных грузов

АСТРАХАНЬ, 17 февраля. /ТАСС/. Около 300 тыс. тонн грузов с учетом погрузки и выгрузки переработано на терминале станции Кутум Приволжской железной дороги (ПривЖД) в Астрахани. Объем переработки крупнотоннажных контейнеров по итогам 2022 года увеличился в семь раз по сравнению с 2021 годом, сообщили в пятницу в службе корпоративных коммуникаций компании.

"В 2022 году на инфраструктуре грузового терминала Кутум в Астрахани переработано 267,7 тыс. тонн с учетом погрузки и выгрузки. Это на 13% больше, чем годом ранее. По сравнению с 2021 годом увеличился объем переработки тарно-штучных (+29%) и тяжеловесных грузов (+38%), а также крупнотоннажных контейнеров (рост в семь раз)", - говорится в сообщении.

Увеличению объемов работы грузового терминала способствовала выгрузка строительных материалов и других грузов для реализации мероприятий нацпроектов "Безопасные и качественные дороги", "Жилье и городская среда", "Экология". Кроме того, на территории грузового терминала активно перерабатываются экспортно-импортные транзитные грузы из Казахстана, Туркменистана и Ирана, отправляемые по международному транспортному коридору "Север-Юг".

По данным компании, с целью дальнейшего увеличения перерабатывающих мощностей в 2023-2024 годах на грузовом терминале Кутум запланированы работы по модернизации, реконструкции и благоустройству терминально-складской инфраструктуры, а также обновлению материально-технической базы.

Ранее сообщалось, что в рамках развития МТК "Север-Юг" на территории астраханского грузового терминала станции Кутум Приволжской железной дороги планируется создать логистический центр, который в перспективе станет "сухим портом".

Об МТК Север - Юг

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

Ранее в Министерстве экономического развития России заявили, что ожидают рост грузооборота по международному транспортному коридору Север - Юг к 2030 году до 25 млн тонн.

Читать на tass.ru
Теги