Банки считают предоставление услуг через мессенджеры безопасным
Ассоциация банков России готовит письмо в Роскомнадзор с просьбой не запрещать этот вид услуг
МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. Ассоциация банков России считает безопасным предоставление услуг через мессенджеры и готовит письмо в Роскомнадзор с просьбой не запрещать этот вид услуг, сообщает ассоциация.
"Да, считаем, потому что через мессенджер не идет передача персональных данных и банковской тайны. Персональные и платежные данные не передаются через Telegram. Работа с платежными документами идет через личный кабинет в браузере. В мессенджере реализована только оболочка меню, и размещается общедоступная открытая информация", - сказал вице-президент ассоциации Алексей Войлуков, слова которого приводятся в сообщении.
Ассоциация банков России готовит письмо в Роскомнадзор, в котором изложит свою позицию и попросит не запрещать работать банкам через данный мессенджер.
При этом Telegram находится в списке иностранных мессенджеров, это значит, что согласно решению Роскомнадзора с 1 марта ряду организаций в РФ будет запрещено пользоваться мессенджером для передачи платежных документов и персональных данных при предоставлении услуг. В ассоциации отметили, что для принятия решений по этому виду услуг необходимо подождать разъяснения Роскомнадзора, который обещал выпустить разъяснения до 1 марта.
Ранее в Минцифры РФ привели статистику, согласно которой около 65-80% всех мошеннических вызовов идет через мессенджер WhatsApp. Директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин призвал банки не использовать мессенджеры для предоставления услуг клиентам, чтобы не приучать граждан к тому, что через мессенджеры банк может общаться с ними официально. Позднее он уточнил журналистам, что призывал банки "три, десять раз подумать" над предоставлением услуг через мессенджеры.
Председатель Банка России Эльвира Набиуллина сообщила ранее, что специалисты регулятора не выявили дополнительных технологических рисков от использования таких каналов. Однако глава ЦБ подчеркнула, что именно Telegram-каналы часто используются мошенниками как средство коммуникации, поэтому банкам необходимо работать над внедрением продвинутых антифродовых механизмов.