21 ФЕВ, 11:51

Более тысячи рекламодателей в 2022 году покинули рынок или приостановили работу в России

При этом показатели на российском рынке оказались лучше, чем ожидали эксперты

МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Почти 1 150 компаний ушли с российского рынка, либо приостановили свою деятельность на нем, либо ограничили инвестиции и разработки в 2022 году. Об этом во вторник сообщил первый вице-президент, исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков.

"В 2022 году 1 148 компаний так или иначе ушли с российского рынка, либо приостановили деятельность, либо ограничили инвестиции и разработки. Достаточно большое количество этих компаний ушли с возможностью возвращения", - сказал он в рамках семинара "Рекламный рынок: бренды, потребители, коммуникации" XVI Академии Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ).

Согласно подсчетам АКАР и презентации Смолякова, 159 компаний ограничили инвестиции и разработки в РФ, 498 покинули рынок с возможностью возврата, 320 полностью покинули рынок, 171 сократили производство.

Однако с января по сентябрь 2022 года показатели на российском рынке оказались лучше, чем ожидали эксперты. "Сначала мы ожидали, что рынок упадет на 50-70%, в течение года этот прогноз менялся. Уже летом мы говорили о 30%, 9 месяцев нам показали минус 6% по рынку. <…> Если посмотреть на топ-15 рекламодателей по Mediascope за 2022 год, то ни одной западной компании там не осталось. Но мы видим, что в России есть большие рекламодатели, которые много денег вкладывают в свое продвижение", - добавил Смоляков.

Согласно данным АКАР, основными тенденциями рекламного рынка в 2022 году стали замена иностранных рекламодателей отечественными, установление компаниями контактов с региональными рекламодателями, а также сохранение деятельности большинства сетевых рекламных агентств под отечественным руководством.

Согласно заключению комиссии экспертов АКАР, объем рекламы в средствах ее распространения в РФ за первые три квартала 2022 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 380-385 млрд рублей. Объем отечественного регионального рекламного рынка, куда не входит Москва, по 4 сегментам - телевидению, радио, прессе и наружной рекламе - сократился на 5%, составив примерно 26-27 млрд рублей.

Читать на tass.ru
Теги