21 ФЕВ, 19:59 Обновлено 20:21

"Автодор" не планирует автоматически повышать стоимость платных трасс из-за роста тарифов

В госкомпании отметили, что "утверждение новой методики" будет происходить поэтапно

МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Госкомпания "Автодор" не планирует автоматического роста стоимости проезда по платным дорогам в связи с утверждением правительством новых максимальных тарифов для федеральных трасс. Об этом ТАСС рассказали в госкомпании.

"Утверждение новой методики не приведет к автоматическому изменению тарифов на проезд по всем автодорогам. Оно будет происходить поэтапно, с учетом баланса интересов пользователей и обеспечения финансовой устойчивости инвестиционных проектов, - передали слова главы госкомпании "Автодор" Вячеслава Петушенко в пресс-службе госкомпании.

В то же время в госкомпании добавили, что новая методика позволит обеспечить гибкое тарифное регулирование при соблюдении баланса интересов пользователей платных дорог и экономики дорожных проектов. "Необходимость изменений продиктована тем, что на момент принятия в 2016 году действующей методики на платной основе в России эксплуатировалось 465 км автодорог, сейчас их протяженность увеличилась в 4 раза и составляет около 2 тыс. км.", - пояснили в "Автодоре". При этом, по оценке "Автодора", с 2015 по 2021 годы количество проездов по платным трассам выросло в 4 раза и достигло почти 250 млн проездов в год.

При этом, по оценке "Автодора", с учетом проводившейся с 2016 года индексации рост максимальной планки тарифов незначительный. Так, новый максимальный тариф на проезд по действующим платным автодорогам до 5 рублей за км. для легковых автомобилей, однако с учетом индексации действующая максимальная планка - 4,45 рубля за км. Для грузовых транспортных средств максимальная планка вырастет фактически лишь с 14,16 рубля за км. до 14,25 рубля за км.

Как добавляют в "Автодоре", для дорог, созданных в результате нового строительства (построенных с нуля), предельное значение тарифа для легковых автомобилей в размере 8 рубля за км. (для грузовых - 25 рубля за км.), соответствует средней величине экономии, получаемой пользователями за счет сокращения времени в пути и экономии на топливе. К примеру, благодаря автодороге М-11 время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократилось с 10 до 6 часов, из Москвы в Новороссийск по трассе М-4 можно добраться за 11 часов вместо 17, путь из Москвы до Казани после ввода трассы М-12 сократится вдвое - с 13 до 6,5 часов. Также среди преимуществ платных дорог в госкомпании называют повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки.

По оценке госкомпании, сдерживающим фактором для роста тарифа является конкуренция с альтернативными бесплатными автодорогами, а также другими видами транспорта. "Более того, установление тарифа для пользователей выше экономически обоснованного уровня невыгодно для обеих сторон, это может привести к существенному снижению интенсивности движения и недополучению доходов от сбора платы за проезд", - отметили в "Автодоре".

Правительство РФ 21 февраля опубликовало постановление, которое вводит новые максимальные тарифы за проезд автомобилей по платным федеральным автодорогам и участкам таких дорог. К примеру, для легковых автомобилей плата вырастет с 3 до 5 рублей за км на реконструированных дорогах, с 3 до 8 рублей за км на новых дорогах и с 21 до 29 рублей за км на мостах и путепроводах.

Читать на tass.ru
Теги