АКОРТ: ретейлеры добились практически полного импортозамещения молочных продуктов
По данным Ассоциации компаний розничной торговли, доля отечественного молока в магазинах - 98,6%, масла - 90%
МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Российские ретейлеры смогли добиться почти полного импортозамещения основных молочных продуктов, незначительная доля импорта сохраняется, чтобы у потребителя был выбор. Об этом говорится в совместном заявлении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки "Честный знак") и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
"Торговые сети проводят политику социальной ответственности, сдерживая цены на самые значимые категории товаров, включая молоко и масло. Существенная часть этих товаров продается с минусовой наценкой. В федеральном ретейле достигнута ситуация практически полного импортозамещения основных молочных продуктов, незначительная доля импорта сохраняется для поддержания разнообразия ассортимента", - заявил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев, слова которого приводятся в распространенном в среду сообщении.
По данным ассоциации, доля отечественного молока в магазинах - 98,6%, масла - 90%, а в оставшемся объеме импорта 99% молока и 88% масла поступают на рынок из стран ЕАЭС.
В четвертом квартале 2022 года и январе 2023 года, по данным АКОРТ, стоимость этих товаров осталась практически неизменной: средние минимальные розничные цены на молоко и масло в федеральной сетевой рознице сохранились в пределах 56,5 руб. за 1 литр молока и 671 руб. за 1 кг масла.
В заявлении также отмечено, что молоко и сливочное масло остаются наиболее востребованными молочными продуктами среди потребителей, спрос на них растет. "Продажи молока и масла с сентября по декабрь 2022 года увеличились на 41% и 67% соответственно. В январе 2023 года продажи молока и масла составили 432,29 тыс. тонн и 24,58 тыс. тонн, превысив средние значения за прошлый квартал, а по молоку - за пиковый период перед новогодними праздниками", - рассказали в ЦРПТ, со ссылкой на данные системы маркировки.
Как отметила директор департамента спецпроектов ЦРПТ Анна Лазовская, которую также цитирует пресс-служба, оператор "Честного знака" мониторит всю продовольственную цепочку оборота молочных продуктов в режиме реального времени и предоставляет производителям полные данные об их продукции, это эффективный инструмент оптимизации цепочек поставок. "В том числе это позволяет им сокращать издержки и, как следствие, сдерживать рост цен на товары", - добавила Лазовская.
О системе маркировки
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков, медицинских изделий, а также пива и слабоалкогольных напитков.