27 ФЕВ, 06:05

В России большинство опрошенных работодателей столкнулось с текучкой массового персонала

Согласно данным исследования, 37% респондентов рассказали, что срок работы таких сотрудников в компании не превышает полгода

МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Около 74% опрошенных работодателей отмечают текучку кадров среди массового персонала - продавцов, слесарей, водителей и других специалистов, которых ищут в большом количестве на однотипные должности. Чаще всего такие сотрудники задерживаются в компании не более чем на полгода, следует из результатов исследования сервиса по поиску работы "Работа.ру" и сервиса для работы с самозанятыми "Подработка", которые имеются в распоряжении ТАСС.

"74% работодателей отмечают текучку кадров среди массового персонала. Работодатели отмечали, что в их компании сотрудники массового персонала задерживаются в среднем на 9-10 месяцев. У тех, кто отмечает текучку, это 8,6 месяца, у компаний без текучки - 13,3 месяца", - говорится в результатах исследования.

Согласно данным опроса, у 37% опрошенных компаний массовый персонал задерживается в компании не более чем на полгода, еще 32% компаний рассказали, что у них такие сотрудники работают до одного года. Каждые три месяца новых работников приходится искать 15% работодателей, и у 16% компаний массовый персонал работает более одного года. Отмечается, что дольше массовый персонал работает у крупного и среднего бизнеса, нежели у малого или микробизнеса.

Аналитики уточнили, что чаще всего компании сталкиваются с нехваткой продавцов (23%), слесарей (21%), разнорабочих (21%), водителей (19%), грузчиков (15%), электриков (14%). 11% опрошенных компаний рассказали, что им сложно найти кассиров и уборщиков, по 9% - сантехников, курьеров и сборщиков заказов. Также работодатели указали на нехватку барменов и официантов (6%) и строителей (6%).

"Нехватка массового персонала - действительно ощутимая проблема для рынка. Особенно острой проблема стала во время пандемии, когда активно начали развиваться сервисы доставки, а курьеров и водителей, которые могли бы доставлять товары, стало не хватать, в том числе и из-за оттока мигрантов, которые закрывали большую часть потребностей бизнеса. Сейчас бизнес немного приспособился, в этом большую роль сыграла самозанятость, благодаря которой компании научились закрывать временные потребности в кадрах и приглашать специалистов на выполнение конкретных работ", - цитируют в сообщении операционного директора сервиса "Подработка" Александра Ветеркова.

Причины нехватки персонала

Почти половина опрошенных компаний (46%) связывают нехватку массового персонала с низкими зарплатами. 41% считают причиной нехватки непривлекательные условия труда, 40% - отсутствие на рынке специалистов с необходимым образованием и навыками, 35% - непрестижность массовых профессий, 14% - отсутствие профессионального роста. Почти каждый 10-й работодатель (9%) связывает нехватку массового персонала со снижением числа трудовых мигрантов, которые ранее закрывали потребности рынка.

По данным исследования, самым эффективным способом удержания массового персонала 86% опрошенных работодателей считают конкурентную заработную плату. 48% отметили важность компенсации расходов на транспорт, 47% - компенсацию расходов на обеды. 37% компаний указали на важность профессионального роста, 30% рассказали про необходимость выдачи рабочей формы, и еще столько же - про ДМС.

Также 21% компаний как способ удержания персонала назвали скидки на продукцию компании, 19% - активную корпоративную жизнь для сотрудников, 16% - доступность нового рабочего оборудования, 15% - компенсацию расходов на связь. Отдельно работодатели подчеркнули важность регулярных выплат.

Опрос проводили в феврале 2023 года, в нем приняли участие более 700 представителей российских компаний из всех регионов страны.

Читать на tass.ru
Теги