В России выдача потребкредитов за 2022 год сократилась почти на треть
По данным Национального бюро кредитных историй, за год россиянам выдали 12,53 млн потребительских кредитов
МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Российские кредитные учреждения выдали в 2022 году 12,53 млн потребительских кредитов, это на 27,1% меньше по сравнению с предыдущим годом (в 2021 году - 17,18 млн) и на 14,3% меньше, чем показатель 2020 года (14,62 млн). Это следует из материалов Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Согласно данным бюро, наибольшее количество потребкредитов в регионах РФ в 2022 году было выдано в Москве (715,3 тыс.), Московской области (608,4 тыс.), Краснодарском крае (476,4 тыс.), Республике Башкортостан (461,7 тыс.) и Санкт-Петербурге (439,7 тыс.).
В бюро отметили, что по сравнению с 2021 годом в прошлом году самую серьезную динамику снижения количества выданных потребкредитов (среди 30 регионов - лидеров в этом виде розничного кредитования) продемонстрировали Самарская область (-28,4%), Ставропольский край (-28,2%), Волгоградская область (-27,9%), Приморский край (-27,8%) и Нижегородская область (-27,6%). В свою очередь наименьший спад выдачи потребкредитов был отмечен в Новосибирской (-19,8%), Кемеровской (-20,3%) и Тюменской (-20,8%) областях, а также в Республике Башкортостан (-21,0%), Санкт-Петербурге (-21,9%) и Москве (-21,9%).
"Ситуация с выдачей потребкредитов в прошлом году во многом напоминает 2020 год с его "карантинной" весной. В обоих случаях вслед за "весенним" падением, в целом, наблюдалась тенденция к некоторому восстановлению сегмента потребительских кредитов. Так, если по сравнению с 2021 годом выдача потребкредитов в прошлом году упала более чем на четверть, то ее сокращение по отношению к "пандемийному" 2020 году оказалось не таким существенным. Общее охлаждение в этом сегменте, в целом, обусловлено более консервативной кредитной политикой банков, отказывающих клиентам с недостаточным значением персонального кредитного рейтинга (ПКР) и избыточной долговой нагрузкой. Сокращение выдачи в потребительском кредитовании также связано с тем, что в последнее время граждане все больше склоняются к сберегательной модели финансового поведения, не стремясь к наращиванию своей долговой нагрузки", - сказал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков, чьи слова приводятся в сообщении.