Продажи средств индивидуальной мобильности в 2022 году выросли почти в два раза
Как сообщила директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман, чаще всего россияне покупают электросамокаты
МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Продажи средств индивидуальной мобильности в РФ за 2022 год выросли почти в два раза. Об этом сообщила директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман на пресс-конференции в ТАСС, посвященной введению в правилах дорожного движения (ПДД) понятия "средства индивидуальной мобильности" (СИМ) и влиянию новых правил на частные СИМ и рынок проката электросамокатов (кикшеринга) в России.
"В 2022 году на рынке России было продано порядка 230 тыс. средств индивидуальной мобильности, причем 85% - электросамокаты, остальные 15% - это менее популярные, более экзотические средства передвижения в виде сигвеев, моноколес, гироскутеров. В 2020 году продажи были 145 тыс. Думаю, что этот 50-процентный рост будет сохраняться из года в год", - сказала она.
О новых правилах ПДД
С 1 марта 2023 года в России вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Согласно изменениям электросамокаты, электрoскейтборды, гирoскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства получили особый статус - средства индивидуальной мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км в час по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам. Их масса не должна превышать 35 кг.
"С 1 марта вступают в силу изменения в правилах дорожного движения, которые определяют новый вид транспорта как средство индивидуальной мобильности. Это те самые электросамокаты, моноколеса, сигвеи. То, что имеет тягу от электродвигателя. <…> Это микромобильность, микротранспорт, его правовая природа порождается как раз 1 марта 2023 года", - сказал заместитель директора департамента госполитики в области автотранспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко в рамках пресс-конференции.
Средства индивидуальной мобильности будут являться транспортным средством. При этом пешеходы, которые используют, например, самокаты теперь получат статус пользователей средства индивидуальной мобильности, пояснил он.
"Еще сегодня, 27 февраля, все участники дорожного движения, которые используют для передвижения, например, электросамокат, являются пешеходами. А послезавтра они станут лицами, использующими средства индивидуальной мобильности. <…> С 1 марта это будет отдельная категория участников дорожного движения, которым предлагается определенная регуляторика", - добавил Луговенко.
Согласно новым ПДД, в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине человека, который управлял, к примеру, самокатом, он будет подвергаться административному взысканию. Кроме того, пользователи средства индивидуальной мобильности передвижения смогут передвигаться по велоинфраструктуре (если они старше 14 лет). Еще одно важное изменение - возможность для пользователей СИМ, если отсутствуют велодорожки, выезжать на обочину (если вес СИМ составляет не более 35 кг).
Также на СИМ можно будет передвигаться по правому краю проезжей части (если максимальная скорость на участке не более 60 км/ч), но для этого средство индивидуальной мобильности должено иметь тормоза и фары. Также появятся отдельные зоны, куда будет запрещен въезд на СИМ.