В Москве производство одежды выросло за год в семь раз после ухода из РФ некоторых брендов
По мнению главы бизнес-объединения "Опора России" Александра Калинина, регионы должны активнее работать над реализацией инвестпроектов не только крупного бизнеса, но и малого и среднего предпринимательства
ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 февраля. /ТАСС/. Уход из России ряда иностранных брендов одежды вызвал рост производства данной группы товаров в семь раз за 2022 год в Москве. Об этом сообщил журналистам президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", представитель автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" Александр Калинин на форуме "Большой открытый диалог", который проходит во вторник в Екатеринбурге.
"Сейчас какие-то бренды ушли с российской территории. Это, кстати, привело к существенному росту инвестиций в ряде секторов. К примеру, <...> в основном малый и средний бизнес города Москвы в семь раз увеличил производство одежды за один 2022 год", - сказал он.
Калинин уточнил, что, по его данным, такие положительные примеры есть и в других регионах страны, в частности, в Свердловской области.
При этом он отметил роль внедряемого сейчас в субъектах инвестстандарта. На сегодняшний день этот механизм принят в 45 регионах РФ. "Все должно быть подкреплено понятными прозрачными процедурами, над чем правительство Свердловской области и других регионов страны работает", - подчеркнул Калинин.
Кроме того, он уверен, что регионы должны активнее работать над реализацией инвестпроектов не только крупного бизнеса, но и малого и среднего предпринимательства, делая ставку и на них, поскольку не очень большие проекты суммарно могут оказать наибольший эффект на экономику.
"Мы всегда гоняемся за миллиардными инвестициями, <...> но мы забываем о том, что у нас, к примеру, в Свердловской области 201 тыс. предпринимателей МСП, и 1 млн новых инвестиций каждого предприятия - это 200 млрд прямых инвестиций. То есть нужно научиться работать с небольшими инвестпроектами, <...> чтобы эти проекты также были запущены без всяких барьеров", - считает Калинин.
О форуме
"Большой открытый диалог" - это масштабирование лучшей коммуникационной практики по улучшению бизнес-климата в регионе. Впервые "Большой открытый диалог" прошел в Екатеринбурге в 2020 году. Форум отвечает задачам национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", который направлен на помощь бизнесу на всех этапах его развития: от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. Информационное агентство ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.