1 МАР, 00:40

Маркетплейсы РФ будут нести ответственность за продажу нелегальных товаров

В пресс-службе Центра развития перспективных технологий пояснили, что новые требования не окажут негативного влияния на онлайн-торговлю и цены

МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Российские маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами легкой промышленности. Соответствующее постановление подписал в июле 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Согласно документу, ответственность за непередачу сведений в систему маркировки "Честный знак" и продажу контрафакта распространяется не только на продавцов, но и на онлайн-платформы, через которые осуществляются операции. В документе уточняется, что с 1 марта 2023 года исключения не будут относиться к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю.

Как пояснили ТАСС в пресс-службе оператора маркировки - Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), контроль со стороны онлайн-платформ в рамках исполнения этих норм пойдет на пользу как бизнесу, так и потребителям.

"Дело в том, что некоторые маркетплейсы пользовались пробелом в законодательстве и выдавали себя за курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. Из-за этого недобросовестные игроки пользовались лазейкой и реализовывали через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения. Онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, и с 1 марта должны будут передавать в систему "Честный знак" полные данные об обороте товаров. Для исполнения этих требований они должны будут осуществлять контроль за соблюдением требований маркировки со стороны своих поставщиков", - сказала руководитель товарной группы "Легпром" ЦРПТ Анна Петрушина.

По данным оператора, новые требования не окажут негативного влияния на онлайн-торговлю и цены на товары, так как крупнейшие игроки давно соблюдают эти требования в добровольном режиме, в том числе Ozon, "Яндекс.Маркет" и Lamoda. Остальные крупные компании провели необходимую работу и настроили процессы с учетом новых требований. "При этом самим маркетплейсам не требуется маркировать продукцию самостоятельно, к ним на реализацию должны поступать уже промаркированные товары от поставщиков", - добавила Петрушина.

Национальная система маркировки "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.

Читать на tass.ru
Теги