Российско-иранская компания займется транзитом грузов автотранспортом по территории Ирана
По словам гендиректора АО "Особая экономическая зона "Лотос" Сергея Милушкина, это поможет ускорить грузоперевозки по международному транспортному коридору "Север-Юг"
АСТРАХАНЬ, 1 марта. /ТАСС/. Транспортная компания, созданная при участии Каспийского кластера и крупнейшего иранского фонда "Мостазафан", будет осуществлять транзит грузов автомобильным транспортом по территории Ирана. Это поможет ускорить грузоперевозки по международному транспортному коридору (МТК) "Север-Юг", сообщил ТАСС в среду генеральный директор АО "Особая экономическая зона (ОЭЗ) "Лотос" Сергей Милушкин.
"В ближайшие годы мы видим Транскаспийский маршрут как основной в каспийском регионе, так как на строительство железной дороги в Иране для запуска западного маршрута и увеличение пропускной способности через Туркменистан - для восточного маршрута нужно как минимум несколько лет. Для того, чтобы грузы возить сейчас при участии резидента ПОЭЗ была зарегистрирована российско-иранская компания, которая займется транзитом грузов по территории Ирана автомобильным транспортом. От иранской стороны в проекте участвует компания, входящая в иранский фонд "Мостазафан", которая гарантирует своевременную подачу машин и сохранность грузов", - сообщил Милушкин, уточнив, что это обеспечит беспрепятственное продвижение транзитного грузопотока из северных портов Ирана в южные и разовьет мультимодальные перевозки по маршруту МТК "Север-Юг".
Он также добавил, что именно этот участок коридора вызывал у логистов самые большие опасения, так как в Иране нет единой крупной логистической компании по автомобильным перевозкам, а объем транзитных грузов, проходящих по данному маршруту сухопутным путем огромен.
"МТК "Север-Юг" - невозможно запустить без комплексного подхода, который включает работу портовой зоны с современным контейнерным терминалом, суда и судоходные линии в Каспийском море и Индийском океане, отлаженную работу автомобильного грузового транспорта в Иране. Пока строятся новые контейнеровозы для развития перевалки через порты, проходящие по маршруту коридора, планируется обеспечивать линию имеющимися судами, которые поставят на Каспий. Сейчас этим занимается российская судоходная компания", - отметил Милушкин.
В 2020 году ОЭЗ "Лотос" в Наримановском районе Астраханской области объединена в Каспийский кластер с портовой ОЭЗ (ПОЭЗ) в районе порта Оля. В 2022 году власти Астраханской области подписали программу сотрудничества в сфере логистики и судостроения с крупнейшим иранским фондом "Мостазафан" на период до 2026 года, предполагающую, в том числе, наращивание грузоперевозок по МТК "Север-Юг".
21 февраля президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию сообщил, что Россия будет уделять особое внимание развитию МТК "Север-Юг". Это откроет новые маршруты для делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока.
МТК "Север-Юг"
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север-Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.