Рекламу через push-уведомления могут разрешить только с согласия пользователя
Как отметили в Федеральной антимонопольной службе, в настоящее время в "Законе о рекламе" отсутствуют как запрет, так и специальные требования по распространению рекламы таким способом
МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей, говорится в сообщении ФАС.
"На фоне роста цифровизации населения в России возросла доля рекламы, распространяемой с использованием мессенджеров. После установки на мобильное устройство приложений каких-либо организаций, например, интернет-магазинов, пользователи начинают получать от них большое количество рекламных сообщений посредством коротких push-уведомлений, - отмечается в сообщении. - При этом в настоящий момент в "Законе о рекламе" отсутствуют как запрет, так и специальные требования по распространению рекламы таким способом. В связи с этим служба предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей".
По мнению ФАС, это позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы.
Как сообщалось ранее, в рамках рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины ФАС рассматривает и оценивает целесообразность внесения в действующее законодательство изменений, предлагаемых предпринимательским и экспертным сообществом. Указанные поправки в "Закон о рекламе" подготовлены на основе полученных предложений. В антимонопольном ведомстве также подчеркнули, что анализ и проработка предложений предпринимательского и экспертного сообщества по изменению рекламного законодательств будет продолжена. По результатам их рассмотрения перечень изменений в "Закон о рекламе".