В Греции заявили, что могут восстановить движение поездов к концу марта
После аварии в ночь на 1 марта у Лариса все железнодорожное движение в стране приостановлено
АФИНЫ, 8 марта. /ТАСС/. Движение пассажирских и грузовых поездов в Греции может быть восстановлено к концу марта. Об этом сообщил в среду на пресс-конференции госминистр Йоргос Герапетритис, назначенный новым министром инфраструктуры и транспорта Греции.
После лобового столкновения пассажирского поезда с грузовым в ночь на 1 марта недалеко от города Лариса все железнодорожное движение в стране приостановлено. "Греция может возобновить работу железной дороги к концу марта, как только на ней будет обеспечена абсолютная безопасность, - сказал он. - Ни один поезд не тронется снова, пока мы не обеспечим безопасность на максимально возможном уровне".
По словам Герапетритиса, 70% системы световой сигнализации и телеуправления движения поездами в стране уже установлено, а остальное, как ожидается, к концу года будет полностью введено в эксплуатацию.
Это оборудование должно быть установлено на всей железнодорожной сети. "По нашим оценкам, вскоре сигнализация и дистанционное наблюдение за движением будут полностью внедрены вместе с дополнительной Европейской системой управления поездами (European Train Control System, ETCS - прим. ТАСС), чтобы не было других происшествий с человеческими жертвами", - подчеркнул Герапетритис.
После катастрофы представители профсоюзов железнодорожников заявили о проблемах с обеспечением безопасности движения на железной дороге Афины - Салоники. По их словам, на ряде участков трассы, где ходят поезда со скоростью до 160 км/час, не работают системы световой сигнализации и автоматического управления движением, движение поездов не отражается на экранах мониторов.
Система автоматического торможения
4 марта греческий портал documentonews.gr сообщил, что Европейская прокуратура расследует контракты на поставку и установку в Греции ETCS, подписанные Организацией железных дорог Греции (OSE) в 2007 году, а также контракт на переустановку системы сигнализации и телеуправления в поездах, подписанный в 2014 году. Издание отметило, что если бы эти электронные системы безопасности были установлены в греческих поездах и сработали бы, то они предотвратили бы беспрецедентную для Греции железнодорожную катастрофу близ Ларисы, на что в последние дни публично указывали несколько экспертов. По словам специалистов, если на каких-то поездах система установлена, а на других нет, и если ее аппаратура не подключена к рельсам, то система вообще не работает.
Европейская система управления "следит" за местонахождением поездов в сети железных дорог в режиме реального времени и обеспечивает режимы их автоматического торможения, которые, сработав, предотвратили бы имевшую место трагедию с десятками погибших и раненых.
По сообщению транспортной компании, в пассажирском поезде, который столкнулся с грузовым в ночь на 1 марта недалеко от Ларисы, было примерно 350 человек. По последним официальным данным пожарной службы Греции, число подтвержденных жертв достигло 57. Большинство погибших - юноши и девушки возрастом 20-30 лет. В больницах в настоящее время находятся 20 человек, из них семь - в отделениях реанимации.