ВТБ: россияне 8 Марта купили на четверть меньше букетов, чем год назад
Тем временем, по данным экспертов, траты на шоколад и конфеты выросли на 23%
МОСКВА, 9 марта. /ТАСС/. Россияне в Международный женский день купили на четверть меньше букетов, чем годом ранее. При этом более чем на 20% выросли траты на конфеты и шоколад, свидетельствует статистика аналитического сервиса "Продажи.рф" (сервис оператора фискальных данных "Первый ОФД", входящего в группу ВТБ).
Так, по данным сервиса, 8 марта россияне купили 375 тыс. букетов - на 28% меньше, чем год назад. Количество чеков снизилось на 20% - до 139 тыс. При этом общий объем трат остался на уровне прошлого года - 133 млн рублей. Средний чек вырос на четверть и достиг 960 рублей.
Общие траты на шоколад и конфеты в свою очередь выросли на 23% - до 184 млн рублей, хотя количество покупок сохранилось на уровне прошлого года. Эксперты группы ВТБ объясняют это ростом среднего чека на четверть - до 218 рублей.
"К 8 марта стоимость цветов и сладостей традиционно возрастает. Однако в абсолютном выражении средняя сумма для классического подарка - букета цветов и упаковки конфет или шоколада - остается невысокой, несмотря на увеличение цен: покупатели выбирают небольшие букетики тюльпанов и подарочные коробки по спецпредложениям от магазинов. В этом году в день праздника мы фиксируем снижение числа покупок, так как россияне стали экономить на подарках, однако в предпраздничную неделю снижение к предыдущему году было вдвое меньшим, а траты на цветы и сладости выросли на 12% и 18% соответственно", - прокомментировала старший аналитик "Первого ОФД" Татьяна Гребенкина.