Bloomberg: авиакомпании сталкиваются с нехваткой двигателей из-за роста перевозок
По данным агентства, наибольшее количество проблем возникло у компаний, осуществляющих авиаперевозки на моделях самолетов Airbus и Boeing
НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. /ТАСС/. Авиакомпании вынуждены отправлять самолеты в простой из-за нехватки двигателей и запчастей на фоне увеличения объемов авиаперевозок после пандемии коронавируса. Об этом в пятницу сообщило агентство Bloomberg.
По его данным, с наибольшими проблемами сталкиваются компании, осуществляющие перевозки на самых востребованных моделях самолетов Airbus и Boeing. Ситуация усугубляется тем, что большинство самолетов оснащено турбинами последнего поколения, которые нуждаются в более частом техобслуживании, чем предыдущие модели. Представители авиаперевозчиков утверждают, что компоненты новейших двигателей изнашиваются быстрее и чаще требуют ремонта. "Материалы, используемые в турбинах, не выдерживают нагрузки, поэтому проблем с двигателями становится больше, чем раньше," - приводит Bloomberg слова исполнительного директора Qatar Airways Акбара аль-Бакера.
Сроки ремонта двигателей увеличились в три раза, а поставки некоторых деталей затягиваются более чем на год, информирует агентство. Кроме того, поставки компонентов для двигателей, находящихся в эксплуатации, осложняются тем, что Airbus и Boeing стремятся нарастить выпуск новых турбин в попытке выполнить планы по рекордному производству наиболее ходовых моделей самолетов.
Согласно отчету компании Cirium, в настоящее время около 370 самолетов Airbus A320neo, Airbus A220 и Boeing 737 Max классифицируются как "находящиеся на хранении", то есть простаивающие более 30 дней по различным причинам. Авиакомпания Air Baltic сообщила, что ей пришлось "приземлить" 10 из 39 самолетов A220 из-за проблем с двигателями. Американский бюджетный авиаперевозчик Spirit Airlines также пожаловался на неисправности двигателей, а индийская авиакомпания IndiGo требует компенсации за примерно 30 самолетов, которые пришлось вывести из эксплуатации из-за нехватки запчастей.
Из-за проблем с двигателями многие авиакомпании вынуждены эксплуатировать старые воздушные суда дольше, чем планировалось, а также использовать каждый самолет большее количество часов в день. В отдельных случаях перевозчики выводят воздушные суда из тренировочного парка и переводят их на регулярные рейсы. Нехватка самолетов может помешать планам отрасли по увеличению числа рейсов в 2024 году и в последующие годы.