29 МАР, 14:40

Страховщики будут по-новому информировать об условиях продукта при продаже полиса

С апреля они должны будут предоставлять физическим лицам документ, содержащий доступную информацию об основных условиях продукта

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Страховые компании с 1 апреля 2023 года должны будут при продаже полисов добровольного страхования предоставлять физическим лицам документ, содержащий доступную информацию об основных условиях продукта, следует из материалов Банка России.

"С 1 апреля 2023 года страховщики до заключения договора добровольного страхования будут предоставлять клиентам (физическим лицам) ключевой информационный документ (КИД). Он должен содержать информацию об основных условиях страхового продукта, в объеме, не превышающем трех печатных страниц формата А4", - сообщил ЦБ.

По данным регулятора, КИД будет содержать информацию о перечне страховых рисков, событиях, которые не являются страховым случаем, порядке получения страховой выплаты, основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании спора. "На первой странице КИД будет указываться адрес страховщика для направления юридически значимых сообщений (например, заявление об отказе от услуги или на получение возмещения), а также адрес страницы сайта страховщика для ознакомления с правилами добровольного страхования, на основании которых подготовлена памятка", - указывает ЦБ.

Новые требования распространяются на договоры добровольного страхования, за исключением инвестиционного (накопительного) страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика - правила информирования по этим видам уже действуют с 25 марта 2022 года и с 1 октября 2022 года соответственно.

"КИД позволит потребителям не только получить в доступной форме информацию об основных условиях страхового продукта до заключения договора (при покупке электронного полиса - до уплаты страховой премии (страхового взноса)), но и сравнить при необходимости страховые продукты у нескольких страховщиков", - сообщают в Банке России.

Кроме того, предусмотрена ответственность страховщика за нарушение обязанностей по предоставлению этой информации. Так, ему придется вернуть страховую премию, если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили по новому порядку информацию о договоре страхования, передали неполную или недостоверную информацию. В этом случае страховщику придется перечислить деньги клиенту в течение семи рабочих дней с даты, когда от клиента получено заявление об отказе от договора страхования.

Читать на tass.ru
Теги