5 АПР, 08:09

В России в 2023 году число продаж умных колонок выросло в два раза

Специалисты прогнозируют рост рынка на 40%

МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Около 900 тыс. умных колонок было продано на российском рынке за январь - март 2023 года, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Их продажи выросли в том числе из-за праздников, а также из-за роста популярности устройств для умного дома в целом. При этом рынок умных колонок в РФ в 2023 году может вырасти на 40%. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службах ретейлеров и опрошенные эксперты.

"По нашей оценке, за первые три месяца на российском рынке было продано около 900 тыс. умных колонок, что почти вдвое превысило показатели прошлого года. Штучные продажи только в "М.Видео-Эльдорадо" выросли в 2,2 раза. Среди производителей лидерство удерживают колонки от "Яндекса", при этом усиливают свои позиции колонки от VK и Sber", - сообщили ТАСС в пресс-службе группы компаний "М.Видео-Эльдорадо".

По данным, приведенным пресс-службой МТС, за первые два месяца 2023 года на российском рынке было продано не менее 700 тыс. колонок на 5,9 млрд рублей. Рост продаж в натуральном и денежном выражениях составил 90% год к году. Средний чек остался на уровне прошлого года - 8,2 тыс. рублей. При этом колонки от "Яндекса" заняли 81% рынка умных колонок в России, увеличив долю на 9 п. п. в сравнении с 2022 годом. Доля VK составила 10% - остальные бренды заняли менее 1% российского рынка.

Продажи умных колонок в первом квартале 2023 года у ретейлера "Ситилинк" выросли на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в пресс-службе компании. По данным компании, "Яндекс" занял 90% рынка таких устройств. Вместе с тем, средняя цена приобретенных умных колонок выросла на 15% по сравнению с тем же периодом 2022 года за счет появления новинок в более дорогом ценовом сегменте, уточнили в пресс-службе. При этом по итогам 2022 года покупатели делали свой выбор чаще в пользу недорогих моделей - до 7 тыс. рублей.

На маркетплейсе Ozon за январь - март 2023 года было продано в четыре раза больше колонок, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в пресс-службе компании. При этом с начала этого года штучные продажи на маркетплейсе ежемесячно прирастают на 40-50%. Средний чек в категории умных колонок в этом году незначительно вырос (+10%) и составил 7 тыс. рублей.

С января по март 2023 года продажи умных колонок в розничной сети "Мегафона" выросли на 18% в натуральном выражении по сравнению с тем же периодом 2022 года, сообщил ТАСС директор по продажам компании Давид Борзилов. В "Билайне" продажи колонок за первые три месяца 2023 года год к году выросли на 36% в денежном выражении и на 18% - в штучном, отметили в пресс-службе. Рост среднего чека в розничной сети составил 26%.

Причины роста рынка колонок в РФ

Рост продаж умных колонок в первом квартале 2023 года связан с праздниками и популярностью таких устройств в качестве подарков, считают в пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо". По мнению представителей МТС и "Мегафона", драйвером роста стала популярность умного дома.

И в "Мегафоне", и в "Билайне" ожидают роста продаж и в целом в 2023 году. В частности, в 2023 году рынок умных колонок в РФ может вырасти на более чем 40% относительно 2022 года, сообщили ТАСС в пресс-службе "Билайна".

Важным источником заработка для производителей колонок являются подписки на сервисы, которые пользователям предлагается подключить в рамках использования колонки, отметил генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. "В общем случае важны подписки на музыкальные сервисы компаний. В большинстве случаев идет интеграция подписок и колонки", - подчеркнул эксперт.

Он отметил, что ограничение на подключение количества аккаунтов к колонке в рамках подписки также идет на пользу продажам колонок. "Колонки хороши тем, что они не так дорого стоят - в среднем 4-5 тыс. рублей, если брать мини-версии. <...> Я думаю, что рост продаж сохранится и в 2023 году, а интерес к колонкам будет выше интереса к товарам в других сегментах электроники процентов на 20%", - сообщил Кусков.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в свою очередь считает, что колонка не является для производителей этих устройств источником дохода через оформление подписки на сервисы компании. "Рынок умного дома растет, за счет этого мы тоже видим взлет продаж умных колонок, потому что это удобный способ управлять тем самым умным домом. <...> Колонки пока ничего (из подписок - прим. ТАСС) не продают, во всяком случае в России. Колонка - не источник дохода через подписку, а всего лишь источник управления умным домом", - подчеркнул Муртазин.

Читать на tass.ru
Теги