Посол в РФ заявил, что Минск решил "не ломать копья" с Москвой по автомобильному каботажу
Белорусская сторона сочла приемлемыми предлагаемые Россией условия
МИНСК, 8 апреля. /ТАСС/. Белоруссия решила "не ломать копья" с Россией по вопросу автомобильного каботажа, предлагаемые Москвой условия Минск считает приемлемыми. Об этом в показанном в субботу интервью телеканалу "Беларусь-1" сообщил посол республики в РФ Дмитрий Крутой.
"В принципе, они (предъявляемые Россией в вопросах автомобильного каботажа условия - прим. ТАСС) на данном этапе признаны приемлемыми. И, возможно, в рамках "двойки" нашей (Союзного государства - прим. ТАСС) мы здесь уже не будем ломать копья и продолжим работу в рамках законодательства Евразийского [экономического] союза", - сказал дипломат.
Он напомнил, что "в России в декабре принят уже внутрироссийский соответствующий закон". "С 1 января 2025 года подобные перевозки будут разрешены. Допустим, когда белорусский грузовик совершает международную перевозку на Дальний Восток с каким-то грузом, то на обратной дороге в течение семи дней (дается неделя) он может совершить уже каботажную перевозку грузов внутри России между тремя городами", - пояснил Крутой.
Он указал на сложность темы каботажных перевозок. "Эксперты в течение полугода сверяли позиции сторон. Основная проблема в том, что у нас все-таки существуют различия в налоговых системах, системах использования финансовых инструментов, в первую очередь банковских кредитов и лизинговых программ на покупку техники. Из-за этого существуют <...> определенные различия. Они не критичные на сегодняшний день", - отметил посол.
По его словам, Минск и Москва, "чтобы не принимать радикально лобовых решений", условились разделить проблему каботажных перевозок "на несколько историй". К настоящему времени решен вопрос по каботажным перевозкам водным транспортом, подписанное соглашение позволяет судам под белорусским флагом совершать речные перевозки в России.
"Далее - каботаж инвестиционный. <...> Наши компании участвуют в реализации инвестиционных проектов [в РФ], строительные в первую очередь компании. Это дороги, это социальные объекты, это жилье. И перемещение нашей техники, которая работает на данных стройках в России между, допустим, карьером и этими строительными объектами, - это тоже каботаж. Но это инвестиционный каботаж. Думаю, в ближайшее время будет подписано соглашение. И этот каботаж тоже будет разрешен. Потому что принципиальное согласие уже получено", - заключил Крутой.