Собянин и Мантуров дали старт серийному производству первых российских электрогрузовиков
Согласно планам компании "Электромобили мануфэкчуринг рус", доля отечественных комплектующих в EVM Pro составит более 70%, включая всю бортовую электронику, стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластик
Ваш браузер не поддерживает видео
МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин и зампредседателя правительства Российской Федерации - министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в четверг открыли три высокотехнологичных производства в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Технополис Москва". В их числе изготовление первых российских электрогрузовиков, передает корреспондент ТАСС.
Так, дан старт выпуску электрогрузомобилей EVM Pro на базе российского шасси УАЗ (ООО "Электромобили мануфэкчуринг рус"), лазеров и лазерного оборудования (ООО "Лассард"), устройств с использованием высокотехнологичных решений в области передачи данных (ООО "Бифорком тек").
"Технополис Москва" и в целом промышленность Москвы активно развиваются, несмотря на санкции, а может быть, отчасти и благодаря им. <…> В целом в этом году будет рост промышленности порядка 8%, мы видим на примере "Технополиса Москвы", будут до конца года открыты еще порядка 10 предприятий. Сегодня открываются три высокотехнологичных предприятия: первое производство, по сути дела, в стране грузовых электромобилей; производство лазерного оборудования и лазеров; и телекоммуникационное оборудование, которое нужно для сотовых операторов, вообще для промышленности страны - очень важное производство", - сказал журналистам в ходе посещения ОЭЗ Собянин.
По его словам, "очевидно, что и ОЭЗ "Технополис Москва", и промышленность Москвы в целом уже обрели устойчивую динамику развития благодаря общим усилиям бизнеса, и, конечно, при большой поддержке Министерства промышленности [РФ]". "Запуск производства электрогрузомобилей EVM Pro - важный шаг для развития отечественного автомобилестроения. Согласно планам компании "Электромобили мануфэкчуринг рус", доля отечественных комплектующих в EVM Pro составит более 70%, включая всю бортовую электронику, стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластик", - отметил в свою очередь Мантуров.
По его словам, "Электромобили мануфэкчуринг рус" может организовать выпуск автокомпонентов и для других заказчиков. "Также электрогрузомобили EVM Pro будут подпадать под условия программы льготного лизинга и автокредитования", - добавил он.
О первом электрогрузовике
Электрогрузомобиль EVM Pro был представлен в феврале 2022 года. Он создан на базе шасси "УАЗ профи". Запас хода электромобиля массой 3,5 тонн на одном заряде составит до 300 км, допустимая полезная нагрузка при этом может достигать 1 тонну. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика допустимо и в городской среде. Кроме того, каждый EVM Pro будет укомплектован портативным зарядным устройством, позволяющим полностью зарядить машину за два часа.
Электрогрузомобиль будет выпускаться в четырех типах кузова: промтоварный фургон, "еврофургон", изотермический фургон, а также авторефрижератор.