19 АПР, 16:01 Обновлено 16:24

Минтранс спрогнозировал рост стоимости авиабилетов в 2023 году не выше уровня инфляции

При этом операционные издержки авиакомпаний выросли, отметили в ведомстве

МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Рост стоимости авиабилетов в этом году не будет больше инфляции, которая на данный момент предполагается на уровне 5,3%. Об этом журналистам сообщил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик.

"Мы ожидаем, что он (рост цен на авиабилеты - прим. ТАСС) будет не выше инфляции. По оценке Минэкономразвития, это в районе 5,3%", - сказал Чалик, напомнив, что в прошлом году авиабилеты не подорожали. "Относительно 2019 года - они снизились. Это при том, что операционные издержки авиакомпаний, в том числе на топливо, выросли", - добавил замминистра.

Ранее на этой неделе на совещании Минэкономразвития по подготовке к туристическому сезону Чалик сообщил, что авиабилеты на внутрироссийские рейсы в этом году могут подорожать на 15-30% по сравнению с 2022 годом на фоне сокращения объемов субсидирования. При этом в разговоре с журналистами сегодня он уточнил, что "это оценка, сделанная по данным, представленным самими авиакомпаниями". "Любая авиакомпания разрабатывает для себя несколько сценариев, в том числе негативный, учитывающий форс-мажорные обстоятельства. Это (рост на 15-30% - прим. ТАСС) - как раз такой стресс-сценарий. И эта расчетная максима не учитывает тех мер, которые уже предприняты правительством и Минтрансом по сдерживанию роста цен", - пояснил он.

В 2022 году авиакомпании РФ получили 100 млрд рублей субсидий для возмещения операционных расходов на полеты внутри РФ в условиях санкций. В этом году субсидирование предусмотрено на уровне 25,3 млрд рублей (распределено за полеты с ноября 2022 года по март 2023 года). Также в России действуют программы субсидирования полетов для региональных перевозок, для дальневосточников, внутри ДФО, а также программа субсидирования региональных рейсов и "плоских" тарифов "Аэрофлота" на Дальний Восток и в Калининград.

Субсидии и выкуп самолетов

Более того, Чалик подтвердил, что Минтранс запросил у Минфина и Минэкономразвития субсидии для возмещения операционных расходов в летнем сезоне.

"Да, мы запросили. Сейчас идет анализ ситуации. Цены на билеты мы мониторим еженедельно (за основу берутся данные ФАС). Также еженедельно встречаемся с руководством авиакомпаний, обсуждаем проблемы и помогаем в их решении. При этом мы предполагаем, что нам не понадобятся субсидии, если все самолеты будут выкуплены. Во-первых, они выкупаются на российскую лизинговую компанию, соответственно, лизинговые платежи становятся рублевыми. Да, часть расходов останется в валюте (запчасти, аэронавигационные сборы при полетах за рубеж), но финансовая нагрузка значительно уменьшится", - добавил замминистра.

Ранее стало известно, что "Аэрофлот" выкупил у лизингодателей 10 самолетов Boeing 777-300ER, которые с 2013 и 2014 годов находились в финансовом лизинге от ирландской лизинговой компании. В мае прошлого года "Аэрофлот" выкупил 8 широкофюзеляжных самолетов Airbus A330 у зарубежных лизингодателей. При этом в марте министр транспорта РФ Виталий Савельев отмечал, что авиакомпании продолжат выкупать самолеты, на эти цели правительство уже выделило 300 млрд рублей.

"В качестве первого шага было выделение 300 млрд рублей для "Аэрофлота" и "Авроры". Далее (выделение средств - прим. ТАСС) будет зависеть от результативности переговоров авиакомпаний с лизингодателями. При этом мы договорились с авиакомпаниями, что они будут участвовать в софинансировании выкупа, то есть часть своей прибыли они пустят на выкуп самолетов. Поэтому и снижается потребность в выделении субсидий авиакомпаниям для совершения полетов внутри страны", - пояснил Чалик.

Читать на tass.ru
Теги