Ритейлер Metro потерял 60 млн евро в октябре-декабре 2014 года из-за девальвации рубля
Несмотря на это, продажи группы в России, поддерживаемые инфляцией, продемонстрировали двузначный рост
БЕРЛИН, 10 февраля. /ТАСС/. Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) немецкого ритейлера Metro Group в первом квартале 2014-2015 года, который совпадает с октябрем- декабрем прошедшего года, сократилась на 4,6% и достигла 1,024 млрд евро. Об этом говорится в сообщении компании.
В октябре-декабре 2013 года этот показатель составлял 1,073 млрд евро. Негативный эффект на показатель оказали курсовые разницы валют. В частности, курсовой убыток составил около 60 млн евро в основном из-за обвала рубля, указывается в сообщении.
Курсовые разницы привели и к падению продаж сети магазинов Metro Cash &Carry в Восточной Европе почти на 10% до 3 млрд евро. При этом продажи в местной валюте, напротив, возросли на 4,6% Потери в евро негативно сказались и на общих продажах сети, которые в октябре- декабре сократились на 3,6% до 8,2 млдр евро, а в локальных валютах выросли на 1,1%.
Несмотря на это, продажи Metro Cash &Carry в России, поддерживаемые инфляцией, продемонстрировали двузначный рост, отмечается в сообщении.
"К сожалению, слабый рубль нивелировал положительные показатели в целом по группе", - сказал председатель правления Metro AG Олаф Кох, слова которого приводятся в релизе.
В частности, чистая прибыль Metro Group в октябре- декабре 2014 года сократилась на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 459 млн евро. Выручка за отчетный период снизилась на 2,2% до 18,3 млрд евро.
Ранее Кох в интервью WirtschaftsWoche сообщил, что Metro Group может потерять 200 млн евро от операционной прибыли из-за обвала курса рубля. Однако, несмотря на санкции и сложную экономическую ситуацию, Metro Group не намерена сокращать свое присутствие на российском рынке, подчеркнул он.
Metro Group
Metro Group развивает сеть мелкооптовых магазинов Metro Cash&Carry, магазины электроники Saturn и Media Markt, а также гипермаркеты Real (магазины в Восточной Европе, включая Россию, были проданы французской Auchan).
Metro Group не раскрывает финансовые результаты по странам присутствия своего бизнеса. По данным "Infoline-Аналитики", выручка Metro Cash&Carry в России в 2013 году составила 183,2 млрд рублей без НДС. По данным базы СПАРК, выручка ООО "Медиа-Маркт-Сатурн", управляющего магазинами Media Markt в России, в 2013 году составила 44 млрд рублей, чистый убыток - 729,7 млн рублей против прибыли 1,3 млрд рублей годом ранее.