Продажи ретейлера "Лента" в первом квартале упали на 5,8%
При этом в компании отметили рост онлайн-продаж на 1,1%
МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Продажи ретейлера "Лента" в I квартале упали на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 124,6 млрд рублей, чистый убыток составил 2,5 млрд рублей против 735 млн рублей прибыли годом ранее. Об этом говорится в сообщении компании.
Рентабельность по чистой прибыли составила минус 2% против 0,6% за аналогичный период прошлого года. Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 5,6% в результате снижения LFL-среднего чека на 2,7% и LFL-трафика на 3%.
Валовая прибыль снизилась на 19,6% и составила 24,1 млрд рублей. Валовая маржа снизилась на 332 б. п. - до 19,4%. EBITDA снизилась на 61,9% - до 2,6 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 2,1%.
Онлайн-продажи выросли на 1,1% - до 11 млрд рублей.
Согласно отчету, на результаты первого квартала 2023 года оказали существенное влияние два фактора: макроэкономические условия, которые привели к изменению потребительского поведения, и эффект высокой базы. В первом квартале 2023 года сохранились тенденции предыдущего года: потребители стремятся сокращать расходы и предпочитают закупаться в магазинах у дома и дискаунтерах, что приводит к снижению трафика гипермаркетов и супермаркетов. Кроме того, на показатели за отчётный квартал значительно повлиял эффект высокой базы конца февраля и марта 2022 года. В первом квартале 2023 года количество чеков снизилось на 1,4%, в то время как средний чек снизился на 4,9%, что обусловлено увеличением доли малых форматов в общих розничных продажах, а также снижением среднего чека формата "Гипермаркеты" на 1,9%.
Долговые обязательства и капитальные расходы
По состоянию на 31 марта 2023 года общий долг составил 79,3 млрд рублей, снизившись на 2,3% относительно 31 декабря 2022 года. Чистый долг вырос на 16,1 млрд рублей и составил 68,2 млрд рублей.
Отношение чистого долга "Ленты" к EBITDA достигло 2,4х по состоянию на 31 марта 2023 года против 1,6х на 31 декабря 2022 года.
Капитальные расходы в первом квартале 2023 года составили 1,9 млрд рублей, снизившись на 53,5% в годовом выражении. Такая динамика главным образом связана с замедлением органического расширения сети: в первом квартале 2023 года компания открыла 16 новых магазинов по сравнению с 44 новыми магазинами в первом квартале 2022 года. Таким образом, общая торговая площадь увеличилась на 0,9% и составила 1,79 млн кв. м.
По состоянию на 31 марта 2023 года под управлением "Ленты" находилось 259 гипермаркетов, 568 супермаркетов и магазинов "Мини Лента" в более чем 200 населенных пунктах России.