Россияне рассказали, на что берут кредиты наличными
Согласно опросу банков ВТБ и "Открытие", 22% респондентов в первую очередь брали кредиты для приобретения техники для дома и электроники
МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Жители Урала, Поволжья, а также Москвы и Московской области за последний год чаще других брали кредиты наличными. Реже всего займы оформляли на Дальнем Востоке, показал проведенный банками ВТБ и "Открытие" опрос (результаты есть в распоряжении ТАСС).
Согласно исследованию, в целом по России за последний год кредиты наличными брали 22% опрошенных. Чаще других - жители Урала (26%), Поволжья (25%), а также Москвы и Московской области (24%). Меньше других - на Дальнем Востоке (10%).
При этом на первое место в списке целей кредита наличными у россиян вышло приобретение техники для дома и электроники, об этом заявили 22% респондентов. На ремонт квартиры взяли кредит 17% опрошенных. Еще по 15% направили средства на текущие расходы и рефинансирование предыдущих кредитов или кредитных карт, 11% - на ремонт или строительство дачи или дома. Немалую долю кредитования также заняли покупка автомобиля и расходы на семейные торжества (свадьба, рождение ребенка и другие) - о них рассказали по 10% участников опроса.
"Воспользоваться потребительским кредитом в ближайшие месяцы собирается 21% респондентов. Главные цели, на которые россияне хотели бы взять кредит наличными в 2023 году (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа) - покупка автомобиля (34%), ремонт (30%), покупка бытовой техники или гаджета (15%), отдых, а также лечение и медицинские услуги (по 13%). Еще 12% планируют рефинансировать имеющиеся кредиты. Годом ранее о кредитах на отпуск и лечение заявляли только 7% и 5% россиян соответственно", - уточнили авторы опроса.
Вместе с тем главным критерием принятия решения о потребительском кредите наличными для россиян остается его ставка (77%). Для 9% важнее всего срок кредита, 6% ставят на первое место максимальную сумму и только 4% скорость оформления, показал опрос.
Опрос был проведен ВТБ и банком "Открытие" 2-14 апреля по репрезентативной выборке среди 1 015 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.